личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

4-step-model [2007/09/21 01:56]
thecroaker
4-step-model [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Четырехшаговая модель изменений Нового кода======+====== Четырехшаговая модель изменений Нового кода ======
  
-1) Вспомните или представьте ситуацию в жизни, которой вы недовольны,​ которая вызывает у вас напряжение,​ в которую бы вам хотелось изменить к лучшему. Это может быть неприятное воспоминание о прошлом,​ типичная,​ регулярно повторяющаяся ситуация в настоящем или что-то,​ что только еще предстоит,​ но по поводу чего вы уже сейчас испытываете дискомфорт. 
  
-2) Ассоциируйтесь с ситуацией,​ обратите внимание какие там присутствуют люди или объекты,​ какие цвета преобладают,​ есть ли там звуки или запахи и если да – то какие, вспомните свой внутренний диалог,​ и, самое главное,​ заметьте что вы чувствуете по поводу данной ситуации. В тот момент,​ когда интенсивность ваших ощущений от ассоциации будет приблизительно такая же, как и в жизни, сойдите с этого места, сделайте "​разбивку состояния"​+ 
 +===== «Базовый» формат ===== 
 + 
 + 
 +1) [[3-rd-position|Из третьей позиции]] выберите ситуацию в жизни, которой вы недовольны,​ которая вызывает у вас напряжение,​ в которую бы вам хотелось изменить к лучшему. Это может быть неприятное воспоминание о прошлом,​ типичная,​ регулярно повторяющаяся ситуация в настоящем или что-то,​ что только еще предстоит,​ но по поводу чего вы уже сейчас испытываете дискомфорт. 
 + 
 +2) Ассоциируйтесь с ситуацией. Примите примерно ту же позув которой вы находитесь в ней, вспомните характерное выражение лица, представьте картинку:​ как это, когда вы находитесь там? Обратите вниманиекакие там присутствуют люди или объекты,​ какие цвета преобладают,​ есть ли там звуки или запахи и если да – то какие, вспомните свой внутренний диалог,​ и, самое главное,​ заметьте что вы чувствуете по поводу данной ситуации. ​ 
 + 
 +В тот момент,​ когда интенсивность ваших ощущений от ассоциации будет приблизительно такая же, как и в жизни, сойдите с этого места, сделайте "[[separator-state|разбивку состояния]]".
  
 3) Получите [[hps|высокопродуктивное состояние]] в [[newcode-games|игре Нового кода]] или любым другим способом. 3) Получите [[hps|высокопродуктивное состояние]] в [[newcode-games|игре Нового кода]] или любым другим способом.
  
-(**Важное примечание**:​ работа с очень сильными негативными переживаниями требует несколько иной процедуры.)+**Важное примечание**:​ работа с очень сильными негативными переживаниями требует несколько иной процедуры.
  
-4) Вернитесь обратно на то же место, в проблемный контекст. Снова вспомните окружающую вас обстановку и людей, звуки, запахи. Обратите внимание на произошедшие изменения вашем отношении к ситуации.+**Совет Джона Гриндера:​** Проведите 15 минут в игре, чтобы максимально полно активировать мозг. 
 + 
 +4) Вернитесь обратно на то же физическое место, в воображаемый ​проблемный контекст. Снова вспомните окружающую вас обстановку и людей, звуки, запахи. Обратите внимание на произошедшие изменения вашем отношении к ситуации.
  
   * [[tactics:​4-step-model | Описание 4-шаговой моделив "​Книге о тактике"​]]   * [[tactics:​4-step-model | Описание 4-шаговой моделив "​Книге о тактике"​]]
 +  * См. также: [[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Systematic_desensitization|Систематическая десенсибилизация]]
 +
 +
 +====== Проблемы,​ критика и улучшения модели ======
 +
 +Здесь собираются предложения по улучшению модели 4-х шаговой модели. Если от улучшений в модели становится более четырех шагов — [[new-code-guide|идите сюда]]. ​
 +
 +===== На шаге 1 =====
 +
 +**В:** Самый сложный шаг — первый. Трудно признать проблему,​ трудно решить начать с ней работать.
 +
 +**О:** ...
 +
 +**В:** Проблемы забываются,​ даже если записывать — смотришь потом на эти записи — ну и что? А потом всплывают снова и в неподходящее время.
 +
 +**В:** На системные проблемы трудно нацелиться,​ они слишком большие.
 +
 +===== На шаге 2 =====
 +
 +**В:** Шаг откровенно неприятен для выполнения.
 +
 +**В:** Часто не хватает глубины ассоциации. Как улучшить?​
 +
 +**В:** Не учитывается позитивное намерение.
 +
 +===== На шаге 3 =====
 +
 +**В:** Небольшой выбор игр.
 +
 +**В:** Игры работают хуже, чем хотелось бы.
 +
 +===== На шаге 4 =====
 +
 +**В:** Часто бывает трудно понять на интеллектуальном уровне,​ что же все-таки делать.