личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

alphabet-game [2008/02/11 16:16]
thecroaker
alphabet-game [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Алфавит ====== ====== Алфавит ======
  
-Упражнение "Алфавит"​ – одна из самых известных игр Нового Кода, она ​была создана Джоном Гриндером при участии Роджера Табба. «Алфавит» -  техника перепрограммирования бессознательного. Она позволяет поменять паттерныустойчивые бессознательные программы,​ привычные способы автоматического реагирования, которые по каким-то причинам перестали быть полезными. Это может быть нежелательное поведение в каком-то контексте,​ страхи, неправильные привычки или отсутствие правильных привычек, неприятные воспоминания, ограничивающие убеждения... Эту технику также можно использовать как технику креативного мышления,​ интуитивного решения сложных задач или получения ответов на сложные вопросы.+  * [[http://​www.newcode.ru/​soft/​alphabet.html|Играть он-лайн]] (чтобы сохранить,​ выберите в меню браузера ​«Файл -> Сохранить как...»)
  
-Это упражнение лучше всего поначалу делать вместе с опытным тренером,​ который следит за вашим состоянием и проводит вас по шагам техники. Если у вас нет тренера,​ вам потребуется развитый навык наблюдения за собственным состоянием и хорошее знание того состояния,​ которое требуется получить в результате игры. Описание состояния приводится ниже.+Упражнение «Алфавит» – одна из самых известных [[newcode-games|игр Нового Кода]], она была создана Джоном Гриндером при ​участии Роджера Табба. «Алфавит» -  техника ​перепрограммирования [[unconscious|бессознательного]]. Она позволяет поменять [[patterns|паттерны]],​ устойчивые бессознательные программы,​ привычные способы автоматического реагирования,​ которые по каким-то причинам перестали быть полезными. Это может быть ​нежелательное поведение ​в каком-то контексте,​ страхи,​ неправильные привычки или отсутствие правильных привычек, неприятные воспоминания,​ ограничивающие убеждения... Эту технику также можно использовать как технику [[creativity|креативного мышления]],​ интуитивного решения сложных задач или получения ответов на сложные вопросы. 
 + 
 +Это упражнение лучше ​поначалу делать вместе с опытным тренером,​ который следит за вашим состоянием и проводит вас по шагам техники. Если у вас нет тренера,​ вам потребуется развитый навык наблюдения за собственным состоянием и хорошее знание того состояния,​ которое требуется получить в результате игры. Описание состояния приводится ниже.
  
 Приведенные здесь инструкции являются самыми подробными инструкциями к «Алфавиту»,​ которые мы встречали. Их чтение займет некоторое время – мы рекомендуем перечитать их несколько раз и время от времени возвращаться к ним. Все, о чем здесь написано – важно. Приведенные здесь инструкции являются самыми подробными инструкциями к «Алфавиту»,​ которые мы встречали. Их чтение займет некоторое время – мы рекомендуем перечитать их несколько раз и время от времени возвращаться к ним. Все, о чем здесь написано – важно.
  
-**0. Подготовьте ​пространство.** Для игры вам потребуется специальная таблица, электронный вариант которой вы можете скачать [[http://​www.newcode.ru/​soft/​alphabet%20table.doc|здесь]] ​(формат .doc). Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно,​ используя любой знакомый вам алфавит (английский,​ иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты:​ в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов,​ в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку,​ нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). ​ При этом расположение нижних букв случайно,​ за исключением того, что буква "​П"​ должна находиться под "​Л", ​ буква "​Л"​ – наоборот под "​П",​ а "​В"​("​О"​) - под "​В"​ ("​О"​). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга - ни цветом,​ ни размером,​ ни шрифтом.+Игра выполняется в [[4-step-model|четырех-шаговой модели]] изменений Нового кода.  
 + 
 +**Шаг ​0. Подготовьте ​материал для игры.**\\ 
 +Для игры вам потребуется специальная таблица ​с буквами. Вы можете использовать:​ 
 +  * Электронный ​"​алфавит",​ разные ​варианты которого можно скачать ​в разделе [[alphabet-soft|«Cофт»]].\\ 
 + 
 +  * Распечатанный бумажный "​алфавит",​ версию в формате .doc можно ​скачать [[http://​www.newcode.ru/​soft/​alphabet%20table.doc|здесь]]. ​\\ 
 + 
 +  * Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно,​ используя любой знакомый вам алфавит (английский,​ иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты:​ в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов,​ в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку,​ нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). ​ При этом расположение нижних букв случайно,​ за исключением того, что буква "​П"​ должна находиться под "​Л", ​ буква "​Л"​ – наоборот под "​П",​ а "​В"​("​О"​) - под "​В"​ ("​О"​). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга - ни цветом,​ ни размером,​ ни шрифтом.
  
-Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии,​ с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы,​ которые можно скачать в разделе [[alphabet-soft|«Cофт»]]. \\+Таблицу/​экран ​необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии,​ с которого вам хорошо видны буквы.\\
 \\ \\
-**1. Выберите актуальную задачу**, которую вы бы хотели проработать. Это может быть любая ситуация,​ которая приносит вам душевный дискомфорт,​ в которой вы недовольны собой. Важно, чтобы вы могли вспомнить конкретный контекст – работа,​ семья, улица – в котором эта ситуация обычно возникает или может возникнуть в будущем. Это также может быть какой-то конкретный вопрос вроде "​что же мне делать?"​ или "​где же эти чертовы ключи?"​\\+**Шаг ​1. Выберите актуальную ​проблему/​задачу**.\\ 
 +Это может быть любая ситуация,​ которая приносит вам душевный дискомфорт,​ в которой вы недовольны собой. Важно, чтобы вы могли вспомнить конкретный контекст – работа,​ семья, улица – в котором эта ситуация обычно возникает или может возникнуть в будущем. Это также может быть какой-то конкретный вопрос вроде "​что же мне делать?"​ или "​где же эти чертовы ключи?"​\\
  
-**2. Ассоциируйтесь с задачей.** Выберите любое место в комнате,​ в нескольких шагах от места, где висит таблица. Теперь вам необходимо "​войти"​ в проблемный контекст. Для этого сначала примите позу, в которой вы обычно находитесь там. Если вы сидите - сядьте,​ стоите - встаньте. Представьте себе очень ярко и живо то, что в происходит в выбранной вами ситуации. Вспомните контекст во всех подробностях,​ буквально проживите эту ситуацию прямо сейчас:​ увидьте то, что вы тогда видели – представьте эту картинку большой и яркой, если там есть движение – представьте,​ как ситуация развивается. Затем добавьте звук - услышьте то, что слышали и то, что вы говорили сами себе внутри. Если это вопрос - напишите его на бумаге и прочитайте вслух. После этого почувствуйте все переживания,​ пусть даже неприятные,​ характерные для этого момента и заметьте,​ что происходит у вас в теле: какие мышцы напрягаются,​ есть ли где-то внутреннее движение,​ дрожь и т.д.+**Шаг ​2. Ассоциируйтесь с задачей.**\\ 
 +Выберите любое место в комнате,​ в нескольких шагах от места, где висит таблица. Теперь вам необходимо "​войти"​ в проблемный контекст. Для этого сначала примите позу, в которой вы обычно находитесь там. Если вы сидите - сядьте,​ стоите - встаньте. Представьте себе очень ярко и живо то, что в происходит в выбранной вами ситуации. Вспомните контекст во всех подробностях,​ буквально проживите эту ситуацию прямо сейчас:​ увидьте то, что вы тогда видели – представьте эту картинку большой и яркой, если там есть движение – представьте,​ как ситуация развивается. Затем добавьте звук - услышьте то, что слышали и то, что вы говорили сами себе внутри. Если это вопрос - напишите его на бумаге и прочитайте вслух. После этого почувствуйте все переживания,​ пусть даже неприятные,​ характерные для этого момента и заметьте,​ что происходит у вас в теле: какие мышцы напрягаются,​ есть ли где-то внутреннее движение,​ дрожь и т.д.
  
 Например,​ вы хотите поработать с имеющимся у вас страхом публичных выступлений. Вспомните типичную ситуацию публичного выступления,​ каким вы видите зал, зрителей,​ что вы слышите,​ что говорите себе и другим,​ заметьте,​ каковы ваши ощущения от этого. Например,​ вы хотите поработать с имеющимся у вас страхом публичных выступлений. Вспомните типичную ситуацию публичного выступления,​ каким вы видите зал, зрителей,​ что вы слышите,​ что говорите себе и другим,​ заметьте,​ каковы ваши ощущения от этого.
Строка 23: Строка 35:
     * воспользоваться знаниями своих критических субмодальностей для усиления ассоциации.     * воспользоваться знаниями своих критических субмодальностей для усиления ассоциации.
  
-**3.** Сойдите с этого места. Сделайте быструю разбивку состояния:​ встряхнитесь,​ расправьте плечи, смените паттерн дыхания.\\ **Подойдите к таблице и начните игру.**+**Шаг ​3. Игра.** \\ 
 +Сойдите с этого места. Сделайте быструю разбивку состояния:​ встряхнитесь,​ расправьте плечи, смените паттерн дыхания. Подойдите к таблице и начните игру.
  
-Правила игры: Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), ​вы одновременно поднимаете, сгибая в локте пол углом 90 градусов,​ Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.+==== Правила игры: ​==== 
 +Читайте вслух ​(достаточно громко,​ чтобы слышать себя) ​верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), одновременно поднимайте, сгибая в локте под углом 90 градусов, ​**П**равую руку, ​**Л**евую руку, или ​**О**бе руки ​**В**месте.
  
-Если вы сбиваетесь,​ продолжайте идти дальше по таблице. Примечание:​ инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако,​ мы обнаружили,​ что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако,​ если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова - попробуйте пройти таблици без ошибок от начала до конца и поймите,​ как это на самом деле сложно.+__Для электронной версии:​__ 
 + 
 +Выберите скорость,​ на которой вам достаточно сложно,​ чтобы это было интересно,​ включало драйв, но при не чересчур сложно. Немного освоившись с игрой на такой скорости,​ через пару минут добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно //​противоположную//​ ногу: "​П"​ для левой ноги, "​Л"​ для правой ноги",​ "​В"​ - подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!) 
 +Постепенно вы заметите,​ как ваше состояние начнет меняться. По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость.  
 + 
 +__Для бумажной версии:​__ 
 + 
 +Если вы сбиваетесь,​ продолжайте идти дальше по таблице. Примечание:​ инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако,​ мы обнаружили,​ что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако,​ если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова - попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите,​ как это на самом деле сложно. ​
  
 Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно,​ противоположную ногу ("​П"​ для левой ноги, "​Л"​ для правой ноги",​ "​В"​ - подпрыгнуть - действительно подпрыгивайте! это важно!). Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно,​ противоположную ногу ("​П"​ для левой ноги, "​Л"​ для правой ноги",​ "​В"​ - подпрыгнуть - действительно подпрыгивайте! это важно!).
Строка 33: Строка 54:
 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку,​ чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете,​ что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше. 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку,​ чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете,​ что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.
  
-Постепенно вы заметите, как ваше состояние ​начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате ​игры характеризуется следующими признаками:​ +==== Описание состоянияк которому мы стремимся в игре==== 
-  * минимальное мышечное напряжение,​ сочетание тонуса и расслабленности,​ хорошая осанка,​ грация движений;​  + 
-  * уверенность в себе, наполненность энергией;​ +Цель ​игры — достижение [[hps|высокопродуктивного состояния]].  
-  * энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом;​ +Оно ​характеризуется следующими признаками:​ 
-  * позитивное отношение к ошибкам;​ +  * Минимальное мышечное напряжение,​ сочетание тонуса и расслабленности,​ хорошая осанка,​ грация движений;​  
-  * открытость к неожиданностям,​ независимо от того, какова следуюшая буква, вы готовы на нее отреагировать.+  * Уверенность в себе, наполненность энергией;​ 
 +  * Энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом;​ 
 +  * Позитивное отношение к ошибкам;​ 
 +  * Открытость к неожиданностям,​ независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.
  
 Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше. Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше.
  
-Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней - упростите задачу. Ваша цель - поддерживать сложность игры на таком уровне,​ чтобы вам было не просто,​ чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается,​ вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные неспецифические ресурсы,​ полезные в практически в любом контексте.+Это состояние очень близко состоянию [[flow|потока]]. ​Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней - упростите задачу. Ваша цель - поддерживать сложность игры на таком уровне,​ чтобы вам было не просто,​ чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается,​ вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные ​[[http://​newcode.ru/​doku.php/​tactics/​types-of-resources|неспецифические ресурсы]], полезные в практически в любом контексте.
  
 Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с тренером,​ то ответственность тренера – заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент. Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с тренером,​ то ответственность тренера – заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.
Строка 48: Строка 72:
 Опыты с измерением энергообмена мозга показывают,​ что даже опытные игроки не в состоянии достоверно откалибровать у себя пиковое состояние. Однако,​ за пиком, как правило,​ следует небольшой спад и выход на продолжительное плато - которое также является хорошей точкой для выхода. Среднее время между пиком и способностью понять,​ что "​лучше уже не будет"​ - одна минута. Опыты с измерением энергообмена мозга показывают,​ что даже опытные игроки не в состоянии достоверно откалибровать у себя пиковое состояние. Однако,​ за пиком, как правило,​ следует небольшой спад и выход на продолжительное плато - которое также является хорошей точкой для выхода. Среднее время между пиком и способностью понять,​ что "​лучше уже не будет"​ - одна минута.
    
-Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают,​ какова цель этого упраженения, мы так и говорим:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится - можете смело выходить.\\+Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают,​ какова цель этого упражнения,​ мы так и говорим:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится - можете смело выходить.\\
 \\ \\
-**4. Вернитесь обратно в ситуацию** ​на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос - найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните,​ как это было. Возможно,​ вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки,​ затем включите звук и внутренний диалог,​ затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным,​ в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке,​ в звуках,​ в ваших ощущениях?​+**Шаг ​4. Вернитесь обратно в ситуацию**.\\ 
 +Вернитесь ​на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос - найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните,​ как это было. Возможно,​ вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки,​ затем включите звук и внутренний диалог,​ затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным,​ в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке,​ в звуках,​ в ваших ощущениях?​
  
-Если вы заметите,​ что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится - это может означать,​ что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией,​ которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния,​ когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат.+**Комментарии по результату игры:​** 
 +  * Если вы заметите,​ что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится - это может означать,​ что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией,​ которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния,​ когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат.
  
-Внимание! ​Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит,​ вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику,​ обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния,​ обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду.+  * Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит,​ вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику,​ обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния,​ обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду.
  
-Внимание! ​Если вы замечаете,​ что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова - скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например,​ если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе,​ которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос:​ а хочу ли я вообще здесь работать? ​ Если вы "​застряли"​ на неподхотящем месте с плохим начальником,​ то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать ​"Алфавит" ​для получения ответа на вопрос "​куда же мне пойти работать?"​.+  * Если вы замечаете,​ что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова - скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например,​ если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе,​ которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос:​ а хочу ли я вообще здесь работать? ​ Если вы "​застряли"​ на неподходящем месте с плохим начальником,​ то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать ​«Алфавит» для получения ответа на вопрос "​куда же мне пойти работать?"​.
  
 Регулярное выполнение данной техники поможет вам серьезно улучшить качество вашей жизни. Среднее количество упражнений,​ требуемое для поддержания хорошей формы - 2-3 раза в неделю. Возможно,​ вам потребуется некоторое время, чтобы притренировать себя к игре. Но поверьте,​ оно того стоит. Это самый короткий путь, из всего, что мы лично пробовали. А пробовали мы достаточно всего. Регулярное выполнение данной техники поможет вам серьезно улучшить качество вашей жизни. Среднее количество упражнений,​ требуемое для поддержания хорошей формы - 2-3 раза в неделю. Возможно,​ вам потребуется некоторое время, чтобы притренировать себя к игре. Но поверьте,​ оно того стоит. Это самый короткий путь, из всего, что мы лично пробовали. А пробовали мы достаточно всего.
Строка 62: Строка 88:
  --- //​[[kapterev@gmail.com|Alexei Kapterev]] 2007/09/21 01:58//  --- //​[[kapterev@gmail.com|Alexei Kapterev]] 2007/09/21 01:58//
  
-====== Ссылки ======+====== Ссылки ​по теме ​======
  
-  * [[alphabet-soft|Программы для игры в "Алфавит"]] +  ​* [[tactics:​alphabet|«Алфавит» в Книге о тактике]] (с картинками) 
-  * [[tactics:alphabet|"Алфавит" в Книге о тактике]]+  ​* [[alphabet-soft|Программы для игры в «Алфавит»]] 
 +  * [[http://​www.youtube.com/​watch?​v=hllfiMr_VWQ|«Алфавит» против Фенотропила]] ( видео, юмор).
  
-====== Варианты игры ​"Алфавит" ​======+====== Варианты игры ​«Алфавит» ====== 
 +  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​25717.html|«Алфавит» и чакровое дыхание]] 
 +  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​29399.html|«Алфавит» и автоматическое письмо]] 
 +  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​30468.html|«Алфавит» №312]] (неподвижность вместо прыжка на букве "​В"​) 
 +  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​44158.html|«Алфавит» и работа со страхами]] (представить самый худший вариант из возможных;​ подходит не только для "​алфавита",​ но и для других НК-игр).
  
-  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​25717.html|"​Алфавит" и чакровое дыхание]] + 
-  * [[http://community.livejournal.com/new_code/29399.html|лфавит" и автоматическое письмо]] +====== См. также ====== 
-  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​30468.html|"​Алфавит" №312]] (неподвижность вместо прыжка на букве "​В"​) + 
-  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​44158.html|"​Алфавит" и работа со страхами]] (представить самый худший вариант из возможных; подходит не только для "алфавита",​ но и для других НК-игр)+  * [[http://www.newcode.ru/media/NewCode.Research.2006.pdf|Исследование механизмов и результатов работы игр Нового кода (pdf)]] 
 +  * Другие ​[[newcode-gamesгры Нового кода]] 
 +  * [[new-code-guide|Путеводитель по техникам и упражнениям Нового кода]]
  
 \\ \\
 {{tag>​упражнения}} {{tag>​упражнения}}
 +