личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

alphabet-game [2009/12/21 01:38]
o_z
alphabet-game [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 19: Строка 19:
   * Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно,​ используя любой знакомый вам алфавит (английский,​ иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты:​ в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов,​ в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку,​ нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). ​ При этом расположение нижних букв случайно,​ за исключением того, что буква "​П"​ должна находиться под "​Л", ​ буква "​Л"​ – наоборот под "​П",​ а "​В"​("​О"​) - под "​В"​ ("​О"​). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга - ни цветом,​ ни размером,​ ни шрифтом.   * Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно,​ используя любой знакомый вам алфавит (английский,​ иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты:​ в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов,​ в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку,​ нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). ​ При этом расположение нижних букв случайно,​ за исключением того, что буква "​П"​ должна находиться под "​Л", ​ буква "​Л"​ – наоборот под "​П",​ а "​В"​("​О"​) - под "​В"​ ("​О"​). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга - ни цветом,​ ни размером,​ ни шрифтом.
  
-Таблицу/​экран необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии,​ с которого вам хорошо видны буквы. ​+Таблицу/​экран необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии,​ с которого вам хорошо видны буквы.\\
 \\ \\
 **Шаг 1. Выберите актуальную проблему/​задачу**.\\ **Шаг 1. Выберите актуальную проблему/​задачу**.\\
Строка 39: Строка 39:
  
 ==== Правила игры: ==== ==== Правила игры: ====
-Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), ​вы одновременно поднимаете, сгибая в локте под углом 90 градусов,​ **П**равую руку, **Л**евую руку, или **О**бе руки **В**месте.+Читайте вслух ​(достаточно громко,​ чтобы слышать себя) ​верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), одновременно поднимайте, сгибая в локте под углом 90 градусов,​ **П**равую руку, **Л**евую руку, или **О**бе руки **В**месте.
  
 __Для электронной версии:​__ __Для электронной версии:​__
-Играйте на такой скорости,​ чтобы поддерживать [[flow|состояние потока]]. То есть вам должно быть достаточно сложно,​ чтобы играть было интересно,​ чтобы возникал драйв, желание продолжать,​ но при этом не слишком сложно,​ чтобы не испытывать стресс от того, что вы не справляетесь. ​ 
-Немного освоившись с игрой на такой скорости,​ добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно,​ //​противоположную//​ ногу: "​П"​ для левой ноги, "​Л"​ для правой ноги",​ "​В"​ - подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!). 
  
-По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость. ​+Выберите скорость,​ на которой вам достаточно сложно,​ чтобы это было интересно,​ включало драйв, но при не чересчур сложно. Немного освоившись с игрой на такой скорости,​ через пару минут добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно //​противоположную//​ ногу: "​П"​ для левой ноги, "​Л"​ для правой ноги",​ "​В"​ - подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!) 
 +Постепенно вы заметите,​ как ваше состояние начнет меняться. ​По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость. ​
  
 __Для бумажной версии:​__ __Для бумажной версии:​__
 +
 Если вы сбиваетесь,​ продолжайте идти дальше по таблице. Примечание:​ инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако,​ мы обнаружили,​ что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако,​ если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова - попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите,​ как это на самом деле сложно. ​ Если вы сбиваетесь,​ продолжайте идти дальше по таблице. Примечание:​ инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако,​ мы обнаружили,​ что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако,​ если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова - попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите,​ как это на самом деле сложно. ​
  
Строка 54: Строка 54:
 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку,​ чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете,​ что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше. 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку,​ чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете,​ что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.
  
-==== Описание состояния,​ к которому мы стремимся ====+==== Описание состояния,​ к которому мы стремимся ​в игре====
  
-Постепенно вы заметитекак ваше ​состояние начнет меняться.  +Цель игры — достижение ​[[hps|высокопродуктивного ​состояния]].  
-Состояние, которого необходимо достичь в результате игры ​характеризуется следующими признаками:​ +Оно характеризуется следующими признаками:​ 
-  * минимальное мышечное напряжение,​ сочетание тонуса и расслабленности,​ хорошая осанка,​ грация движений;​  +  * Минимальное мышечное напряжение,​ сочетание тонуса и расслабленности,​ хорошая осанка,​ грация движений;​  
-  * уверенность в себе, наполненность энергией;​ +  * Уверенность в себе, наполненность энергией;​ 
-  * энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом;​ +  * Энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом;​ 
-  * позитивное отношение к ошибкам;​ +  * Позитивное отношение к ошибкам;​ 
-  * открытость к неожиданностям,​ независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.+  * Открытость к неожиданностям,​ независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.
  
 Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше. Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше.
  
-Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней - упростите задачу. Ваша цель - поддерживать сложность игры на таком уровне,​ чтобы вам было не просто,​ чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается,​ вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные [[http://​newcode.ru/​doku.php/​tactics/​types-of-resources|неспецифические ресурсы]],​ полезные в практически в любом контексте.+Это состояние очень близко состоянию [[flow|потока]]. ​Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней - упростите задачу. Ваша цель - поддерживать сложность игры на таком уровне,​ чтобы вам было не просто,​ чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается,​ вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные [[http://​newcode.ru/​doku.php/​tactics/​types-of-resources|неспецифические ресурсы]],​ полезные в практически в любом контексте.
  
 Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с тренером,​ то ответственность тренера – заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент. Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с тренером,​ то ответственность тренера – заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.
Строка 74: Строка 74:
 Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают,​ какова цель этого упражнения,​ мы так и говорим:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится - можете смело выходить.\\ Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают,​ какова цель этого упражнения,​ мы так и говорим:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится - можете смело выходить.\\
 \\ \\
-**Шаг 4. Вернитесь обратно в ситуацию**.+**Шаг 4. Вернитесь обратно в ситуацию**.\\
 Вернитесь на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос - найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните,​ как это было. Возможно,​ вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки,​ затем включите звук и внутренний диалог,​ затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным,​ в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке,​ в звуках,​ в ваших ощущениях?​ Вернитесь на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос - найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните,​ как это было. Возможно,​ вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки,​ затем включите звук и внутренний диалог,​ затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным,​ в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке,​ в звуках,​ в ваших ощущениях?​
  
-Если вы заметите,​ что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится - это может означать,​ что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией,​ которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния,​ когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат.+**Комментарии по результату игры:​** 
 +  * Если вы заметите,​ что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится - это может означать,​ что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией,​ которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния,​ когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат.
  
-Комментарии по результату игры: 
   * Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит,​ вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику,​ обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния,​ обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду.   * Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит,​ вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику,​ обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния,​ обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду.
 +
   * Если вы замечаете,​ что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова - скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например,​ если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе,​ которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос:​ а хочу ли я вообще здесь работать? ​ Если вы "​застряли"​ на неподходящем месте с плохим начальником,​ то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать «Алфавит» для получения ответа на вопрос "​куда же мне пойти работать?"​.   * Если вы замечаете,​ что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова - скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например,​ если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе,​ которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос:​ а хочу ли я вообще здесь работать? ​ Если вы "​застряли"​ на неподходящем месте с плохим начальником,​ то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать «Алфавит» для получения ответа на вопрос "​куда же мне пойти работать?"​.
  
Строка 89: Строка 90:
 ====== Ссылки по теме ====== ====== Ссылки по теме ======
  
-  * [[tactics:​alphabet|«Алфавит» в Книге о тактике]]+  * [[tactics:​alphabet|«Алфавит» в Книге о тактике]] ​(с картинками)
   * [[alphabet-soft|Программы для игры в «Алфавит»]]   * [[alphabet-soft|Программы для игры в «Алфавит»]]
-  * Другие [[newcode-games|Игры Нового кода]] 
   * [[http://​www.youtube.com/​watch?​v=hllfiMr_VWQ|«Алфавит» против Фенотропила]] ( видео, юмор).   * [[http://​www.youtube.com/​watch?​v=hllfiMr_VWQ|«Алфавит» против Фенотропила]] ( видео, юмор).
  
Строка 98: Строка 98:
   * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​29399.html|«Алфавит» и автоматическое письмо]]   * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​29399.html|«Алфавит» и автоматическое письмо]]
   * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​30468.html|«Алфавит» №312]] (неподвижность вместо прыжка на букве "​В"​)   * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​30468.html|«Алфавит» №312]] (неподвижность вместо прыжка на букве "​В"​)
-  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​44158.html|«Алфавит» и работа со страхами]] (представить самый худший вариант из возможных;​ подходит не только для "​алфавита",​ но и для других НК-игр)+  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​44158.html|«Алфавит» и работа со страхами]] (представить самый худший вариант из возможных;​ подходит не только для "​алфавита",​ но и для других НК-игр)
 + 
 + 
 +====== См. также ====== 
 + 
 +  * [[http://​www.newcode.ru/​media/​NewCode.Research.2006.pdf|Исследование механизмов и результатов работы игр Нового кода (pdf)]] 
 +  * Другие [[newcode-games|игры Нового кода]] 
 +  * [[new-code-guide|Путеводитель по техникам и упражнениям Нового кода]]
  
 \\ \\
 {{tag>​упражнения}} {{tag>​упражнения}}