личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
alphabet-game [2009/12/21 01:38] o_z |
alphabet-game [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 19: | Строка 19: | ||
* Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит (английский, иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква "П" должна находиться под "Л", буква "Л" – наоборот под "П", а "В"("О") - под "В" ("О"). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга - ни цветом, ни размером, ни шрифтом. | * Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит (английский, иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква "П" должна находиться под "Л", буква "Л" – наоборот под "П", а "В"("О") - под "В" ("О"). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга - ни цветом, ни размером, ни шрифтом. | ||
- | Таблицу/экран необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы. | + | Таблицу/экран необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы.\\ |
\\ | \\ | ||
**Шаг 1. Выберите актуальную проблему/задачу**.\\ | **Шаг 1. Выберите актуальную проблему/задачу**.\\ | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
==== Правила игры: ==== | ==== Правила игры: ==== | ||
- | Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете, сгибая в локте под углом 90 градусов, **П**равую руку, **Л**евую руку, или **О**бе руки **В**месте. | + | Читайте вслух (достаточно громко, чтобы слышать себя) верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), одновременно поднимайте, сгибая в локте под углом 90 градусов, **П**равую руку, **Л**евую руку, или **О**бе руки **В**месте. |
__Для электронной версии:__ | __Для электронной версии:__ | ||
- | Играйте на такой скорости, чтобы поддерживать [[flow|состояние потока]]. То есть вам должно быть достаточно сложно, чтобы играть было интересно, чтобы возникал драйв, желание продолжать, но при этом не слишком сложно, чтобы не испытывать стресс от того, что вы не справляетесь. | ||
- | Немного освоившись с игрой на такой скорости, добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, //противоположную// ногу: "П" для левой ноги, "Л" для правой ноги", "В" - подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!). | ||
- | По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость. | + | Выберите скорость, на которой вам достаточно сложно, чтобы это было интересно, включало драйв, но при не чересчур сложно. Немного освоившись с игрой на такой скорости, через пару минут добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно //противоположную// ногу: "П" для левой ноги, "Л" для правой ноги", "В" - подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!) |
+ | Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость. | ||
__Для бумажной версии:__ | __Для бумажной версии:__ | ||
+ | |||
Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Примечание: инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, мы обнаружили, что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако, если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова - попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно. | Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Примечание: инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, мы обнаружили, что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако, если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова - попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно. | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше. | 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше. | ||
- | ==== Описание состояния, к которому мы стремимся ==== | + | ==== Описание состояния, к которому мы стремимся в игре==== |
- | Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. | + | Цель игры — достижение [[hps|высокопродуктивного состояния]]. |
- | Состояние, которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками: | + | Оно характеризуется следующими признаками: |
- | * минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений; | + | * Минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений; |
- | * уверенность в себе, наполненность энергией; | + | * Уверенность в себе, наполненность энергией; |
- | * энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом; | + | * Энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом; |
- | * позитивное отношение к ошибкам; | + | * Позитивное отношение к ошибкам; |
- | * открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать. | + | * Открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать. |
Это состояние "играющей кошки", очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. | Это состояние "играющей кошки", очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. | ||
- | Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней - упростите задачу. Ваша цель - поддерживать сложность игры на таком уровне, чтобы вам было не просто, чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается, вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные [[http://newcode.ru/doku.php/tactics/types-of-resources|неспецифические ресурсы]], полезные в практически в любом контексте. | + | Это состояние очень близко состоянию [[flow|потока]]. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней - упростите задачу. Ваша цель - поддерживать сложность игры на таком уровне, чтобы вам было не просто, чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается, вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные [[http://newcode.ru/doku.php/tactics/types-of-resources|неспецифические ресурсы]], полезные в практически в любом контексте. |
Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с тренером, то ответственность тренера – заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент. | Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с тренером, то ответственность тренера – заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент. | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают, какова цель этого упражнения, мы так и говорим: "Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть." Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится - можете смело выходить.\\ | Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают, какова цель этого упражнения, мы так и говорим: "Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть." Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится - можете смело выходить.\\ | ||
\\ | \\ | ||
- | **Шаг 4. Вернитесь обратно в ситуацию**. | + | **Шаг 4. Вернитесь обратно в ситуацию**.\\ |
Вернитесь на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос - найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните, как это было. Возможно, вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки, затем включите звук и внутренний диалог, затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным, в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке, в звуках, в ваших ощущениях? | Вернитесь на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос - найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните, как это было. Возможно, вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки, затем включите звук и внутренний диалог, затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным, в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке, в звуках, в ваших ощущениях? | ||
- | Если вы заметите, что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится - это может означать, что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией, которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния, когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат. | + | **Комментарии по результату игры:** |
+ | * Если вы заметите, что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится - это может означать, что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией, которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния, когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат. | ||
- | Комментарии по результату игры: | ||
* Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит, вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику, обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния, обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду. | * Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит, вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику, обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния, обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду. | ||
+ | |||
* Если вы замечаете, что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова - скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например, если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе, которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос: а хочу ли я вообще здесь работать? Если вы "застряли" на неподходящем месте с плохим начальником, то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать «Алфавит» для получения ответа на вопрос "куда же мне пойти работать?". | * Если вы замечаете, что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова - скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например, если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе, которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос: а хочу ли я вообще здесь работать? Если вы "застряли" на неподходящем месте с плохим начальником, то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать «Алфавит» для получения ответа на вопрос "куда же мне пойти работать?". | ||
Строка 89: | Строка 90: | ||
====== Ссылки по теме ====== | ====== Ссылки по теме ====== | ||
- | * [[tactics:alphabet|«Алфавит» в Книге о тактике]] | + | * [[tactics:alphabet|«Алфавит» в Книге о тактике]] (с картинками) |
* [[alphabet-soft|Программы для игры в «Алфавит»]] | * [[alphabet-soft|Программы для игры в «Алфавит»]] | ||
- | * Другие [[newcode-games|Игры Нового кода]] | ||
* [[http://www.youtube.com/watch?v=hllfiMr_VWQ|«Алфавит» против Фенотропила]] ( видео, юмор). | * [[http://www.youtube.com/watch?v=hllfiMr_VWQ|«Алфавит» против Фенотропила]] ( видео, юмор). | ||
Строка 98: | Строка 98: | ||
* [[http://community.livejournal.com/new_code/29399.html|«Алфавит» и автоматическое письмо]] | * [[http://community.livejournal.com/new_code/29399.html|«Алфавит» и автоматическое письмо]] | ||
* [[http://community.livejournal.com/new_code/30468.html|«Алфавит» №312]] (неподвижность вместо прыжка на букве "В") | * [[http://community.livejournal.com/new_code/30468.html|«Алфавит» №312]] (неподвижность вместо прыжка на букве "В") | ||
- | * [[http://community.livejournal.com/new_code/44158.html|«Алфавит» и работа со страхами]] (представить самый худший вариант из возможных; подходит не только для "алфавита", но и для других НК-игр) | + | * [[http://community.livejournal.com/new_code/44158.html|«Алфавит» и работа со страхами]] (представить самый худший вариант из возможных; подходит не только для "алфавита", но и для других НК-игр). |
+ | |||
+ | |||
+ | ====== См. также ====== | ||
+ | |||
+ | * [[http://www.newcode.ru/media/NewCode.Research.2006.pdf|Исследование механизмов и результатов работы игр Нового кода (pdf)]] | ||
+ | * Другие [[newcode-games|игры Нового кода]] | ||
+ | * [[new-code-guide|Путеводитель по техникам и упражнениям Нового кода]] | ||
\\ | \\ | ||
{{tag>упражнения}} | {{tag>упражнения}} | ||