личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

authentic-movement [2009/04/18 20:42]
thecroaker
authentic-movement [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Аутентичное движение ====== ====== Аутентичное движение ======
  
-Аутентичное движение — экспрессивная импровизационная техника,​ широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус,​ танцовщицей и юнгианским психотерапевтом.+Аутентичное движение ​(АД) ​— экспрессивная импровизационная техника,​ широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус,​ танцовщицей и юнгианским психотерапевтом.
  
-Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля. Глаза ​движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В ДА это называется балансом «я движусь — меня движет».+Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля ​(Наблюдателя). Глаза ​Движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет».
  
-После завершения движения ​— чаще всего выход происходит по времени — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. ​+После завершения движения ​(чаще всего выход происходит по времени— между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. ​
  
 Как правило,​ в начале говорит Движущийся,​ который описывает свой опыт: физические движения,​ эмоции и образы,​ мысли. ​ Как правило,​ в начале говорит Движущийся,​ который описывает свой опыт: физические движения,​ эмоции и образы,​ мысли. ​
  
-Затем говорит Свидетель,​ фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами наблюдатель ​делится только в случае,​ когда они совпадают либо перекликаются с опытом ​движущегося. Если переживания ​наблюдателя не совпадают с рассказом ​движущегося,​ Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...»,​ «Я чувствовал...».  ​+Затем говорит Свидетель,​ фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами ​он делится только в случае,​ когда они совпадают либо перекликаются с опытом ​Движущегося. Если переживания ​Свидетеля не совпадают с рассказом ​Движущегося,​ Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...»,​ «Я чувствовал...».  ​
  
-Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют ​Аутентичное движение как духовную практику,​ сходную с буддийской метидацией Випассана.+Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют ​аутентичное движение как духовную практику,​ сходную с буддийской метидацией Випассана.
  
  
-===== Новокодовое аутентичное движение ===== 
  
-Техника создана на [[http://​www.girshon.ru/​project/​ilam.htm|Международной лаборатории ​Аутентичного движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]].+====== ​Аутентичное движение и Новый ​код (move2think) ======
  
-==== Назначение техники ====+Техника создана на [[http://​www.girshon.ru/​project/​ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. Название **[[move2think|move2think]]**,​ "​двигаться,​ чтобы думать"​ взялось из [[move2think-story|этой истории]]. 
 + 
 + 
 +===== Назначение техники ​и ее особенности =====
    
-Эта ​ техника может применяться для решения самых разных проблем/задач, от личных,​ деловых и до экзистенциальных. ​Для выполнения этой техники нужно минимум ​двоедвижущийся (автор ​задачии наблюдатель. Желательно, чтобы ​это были люди с хотя ​бы минимальным опытом аутентичного движения.+Техника может применяться для решения самых разных проблем ​или ​задач, от личных,​ деловых и до экзистенциальных. ​ 
 + 
 +  * Мы предварительно формулируем вопрос к бессознательному, что задает контекст для проживания и облегчает задачу ​интерпретации движения.  
 + 
 +  * Процесс АД состоит из двух этапов в каждую сторону,​ что позволяет на втором этапе уточнить, а иногда и переформулировать ​вопроспойти в него глубже. 
 + 
 +  * Между первым и вторым процессом с помощью [[newcode-games|игры Нового кода]] мы входим в [[hps|высокопродуктивное состояние]], что позволяет на втором этапе привнести это ресурсное состояние в аутентичное движение. Тем самым мы создаем возможность получить новое видение вопроса, прожить его по-новому. 
 + 
 +  * Подробнее о самом процессе Аутентичного движения ​[[ad-process|здесь]]. 
 + 
 +===== Как попробовать?​ ===== 
 +  
 +  * Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]]. 
 + 
 +  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​106718.html|Здесь]] и [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​105086.html|здесь]] отзывы участников 
  
-==== Описание ====+===== Описание ​процесса =====
  
 1. Выберите задачу,​ проблему,​ cитуацию,​ с которой вы будете работать. 1. Выберите задачу,​ проблему,​ cитуацию,​ с которой вы будете работать.
Строка 30: Строка 47:
 Автор задачи может выбрать,​ рассказывать наблюдателю или нет суть задачи на первом этапе. Осведомленность наблюдателя по поводу задачи увеличивает его включенность в контекст,​ хотя и неосведомленность (но только на первом этапе) может иметь свои плюсы — более нейтральное восприятие движения,​ возможность смотреть на картину более широко,​ внимание к деталям на периферии внимания движущегося. ​ Автор задачи может выбрать,​ рассказывать наблюдателю или нет суть задачи на первом этапе. Осведомленность наблюдателя по поводу задачи увеличивает его включенность в контекст,​ хотя и неосведомленность (но только на первом этапе) может иметь свои плюсы — более нейтральное восприятие движения,​ возможность смотреть на картину более широко,​ внимание к деталям на периферии внимания движущегося. ​
  
-2. Аутентичное движение,​ которое начинается от ощущения проблемы,​ полученного на предыдущем этапе. Цель второго этапа — уточнение и развитие темы, запроса. Примерное время: ​10-15 минут.+2. Аутентичное движение,​ которое начинается от ощущения проблемы,​ полученного на предыдущем этапе. Цель второго этапа — уточнение и развитие темы, запроса. Примерное время: 15-20 минут.
  
 3. Совместное обсуждение:​ осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся,​ затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически,​ это совместный творческий анализ движения,​ который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //​смысла//​ увиденного. ​ 3. Совместное обсуждение:​ осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся,​ затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически,​ это совместный творческий анализ движения,​ который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //​смысла//​ увиденного. ​
- 
-Во время анализа движений наблюдатель может обращать внимание на: 
-  * Паттерны движений. 
-  * Свои эмоции,​ образы,​ возникающие по поводу движения. 
-  * Качества или стратегии поведения,​ которые по его мнению присутствовали в движении. 
-  * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения. 
-  * Что он НЕ увидел,​ чего не хватило. 
- 
-При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего. ​ 
  
 Результат обсуждения:​ уточнение или переформулировка вопроса,​ задачи. Примерное время на обсуждение:​ 10 минут. Результат обсуждения:​ уточнение или переформулировка вопроса,​ задачи. Примерное время на обсуждение:​ 10 минут.
  
-4. Повторное АД автора задачи,​ на этот раз из состояния ​«[[hps|ничего-незнания]]», которое может быть получено,​ например,​ с помощью [[newcode-games|игры Нового кода]] . Цель этого АД — движение внутри темы, ответ на уточненный запрос,​ проба полученных в ходе обсуждения идей. Примерное время: ​20-30 минут. ​+4. Повторное АД автора задачи,​ на этот раз из «[[hps|высокопродуктивного состояния]]», которое может быть получено,​ например,​ с помощью [[newcode-games|игры Нового кода]] . Цель этого АД — движение внутри темы, ответ на уточненный запрос,​ проба полученных в ходе обсуждения идей. Примерное время: ​15-20 минут. ​
  
 5. Аналогично (3): совместной обсуждение. Важно, чтобы движущийся сделал свои собственные обобщающие выводы по поводу процесса в целом. Очень рекомендуется зафиксировать свои выводы в письменном виде: это помогает структурировать их и перенести в жизнь. 5. Аналогично (3): совместной обсуждение. Важно, чтобы движущийся сделал свои собственные обобщающие выводы по поводу процесса в целом. Очень рекомендуется зафиксировать свои выводы в письменном виде: это помогает структурировать их и перенести в жизнь.
Строка 51: Строка 59:
 6*. Если остались вопросы/​неопределенность по поводу результатов или выводов,​ сделанных во время обсуждения,​ можно повторить шаги 4-5 для дальнейшего раскрытия темы. 6*. Если остались вопросы/​неопределенность по поводу результатов или выводов,​ сделанных во время обсуждения,​ можно повторить шаги 4-5 для дальнейшего раскрытия темы.
  
-7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно,​ в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он мог бы предпринять/​предпримет для реализации выводов,​ полученных в ходе упражнения.+7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно,​ в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он предпримет для реализации выводов,​ полученных в ходе упражнения.
  
  
-==== Дополнительные идеи, комментарии ====+==== Обратная связь ​и взаимодействие со Свидетелем ​====
  
-Активное включение наблюдателя в процесс ​АД, по договоренности с движущимся+  * Во время анализа движений Свидетель может обращать ​внимание на: 
 +    * физические движения 
 +    * Свои эмоции,​ образы,​ возникающие по поводу движения 
 +    * Качества или паттерны поведения, которые по его мнению присутствовали в движении 
 +    * Отношения движущегося и остальной группы ​в процессе движения 
 +    * Что он не увидел,​ чего не хватило (предварительно спросив у движущегося, хочет ли он услышать об этом)
  
-  * наблюдатель может выступать участником АД (при групповом процессе АД) в нужные моменты по своему усмотрению  +  * При анализе очень важно отделять свои ​мнения от физической картины происходившегобрать их в кавычки. 
-  * наблюдатель может периодически выдавать какие-то фразы ("я здесь"​) либо задавать определенный вопрос +
- * наблюдатель может передать свои ​ощущения-образы ​от увиденного не через ​слова, а через ответное движение (например,​ показать конкретные замеченные ​паттерны) +
- * для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие ​в движении паттерны, образы,​ идеи.+
  
 +  * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны,​ образы,​ идеи.
 +
 +  * Как вариант Свидетель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например,​ показать конкретные замеченные паттерны).
  
 ===== Аутентичное движение для работы с миссией ===== ===== Аутентичное движение для работы с миссией =====
Строка 80: Строка 93:
 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества,​ присущие вашему движению и те образы,​ которое оно рождало. 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества,​ присущие вашему движению и те образы,​ которое оно рождало.
  
-==== Ссылки:​ ==== 
  
 +==== Ссылки по теме: ====
   * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​48229.html|Источник]]\\   * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​48229.html|Источник]]\\
   * [[http://​thecroaker.livejournal.com/​380775.html|Комментарии по технике]]   * [[http://​thecroaker.livejournal.com/​380775.html|Комментарии по технике]]
 +
 +
 +
  
 ==== Материалы по аутентичному движению:​ ==== ==== Материалы по аутентичному движению:​ ====
Строка 99: Строка 115:
   * [[http://​community.livejournal.com/​authentic_move/​3585.html|О свидетеле/​наблюдателе в АД]] ​   * [[http://​community.livejournal.com/​authentic_move/​3585.html|О свидетеле/​наблюдателе в АД]] ​
   * [[http://​community.livejournal.com/​authentic_move/​3935.html|Форматы Аутентичного движения]]   * [[http://​community.livejournal.com/​authentic_move/​3935.html|Форматы Аутентичного движения]]
- 
   ​   ​
 \\ {{tag>​упражнения}} \\ {{tag>​упражнения}}