личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

authentic-movement [2009/06/26 15:54]
o_z
authentic-movement [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 3: Строка 3:
 Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника,​ широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус,​ танцовщицей и юнгианским психотерапевтом. Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника,​ широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус,​ танцовщицей и юнгианским психотерапевтом.
  
-Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля (Наблюдателя). Глаза ​движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет».+Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля (Наблюдателя). Глаза ​Движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет».
  
-После завершения движения ​— чаще всего выход происходит по времени — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. ​+После завершения движения ​(чаще всего выход происходит по времени— между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. ​
  
 Как правило,​ в начале говорит Движущийся,​ который описывает свой опыт: физические движения,​ эмоции и образы,​ мысли. ​ Как правило,​ в начале говорит Движущийся,​ который описывает свой опыт: физические движения,​ эмоции и образы,​ мысли. ​
  
-Затем говорит Свидетель,​ фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами наблюдатель ​делится только в случае,​ когда они совпадают либо перекликаются с опытом ​движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом ​движущегося,​ Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...»,​ «Я чувствовал...».  ​+Затем говорит Свидетель,​ фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами ​он делится только в случае,​ когда они совпадают либо перекликаются с опытом ​Движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом ​Движущегося,​ Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...»,​ «Я чувствовал...».  ​
  
 Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику,​ сходную с буддийской метидацией Випассана. Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику,​ сходную с буддийской метидацией Випассана.
Строка 17: Строка 17:
 ====== Аутентичное движение и Новый код (move2think) ====== ====== Аутентичное движение и Новый код (move2think) ======
  
-Техника создана на [[http://​www.girshon.ru/​project/​ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. Название **move2think**,​ "​двигаться,​ чтобы думать"​ взялось из [[move2think-story|этой истории]].+Техника создана на [[http://​www.girshon.ru/​project/​ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. Название **[[move2think|move2think]]**, "​двигаться,​ чтобы думать"​ взялось из [[move2think-story|этой истории]].
  
  
Строка 32: Строка 32:
   * Подробнее о самом процессе Аутентичного движения [[ad-process|здесь]].   * Подробнее о самом процессе Аутентичного движения [[ad-process|здесь]].
  
-==== Как попробовать?​ ====+===== Как попробовать? ​=====
    
   * Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]].   * Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]].
Строка 39: Строка 39:
  
  
-==== Описание процесса ====+===== Описание процесса ​=====
  
 1. Выберите задачу,​ проблему,​ cитуацию,​ с которой вы будете работать. 1. Выберите задачу,​ проблему,​ cитуацию,​ с которой вы будете работать.
Строка 50: Строка 50:
  
 3. Совместное обсуждение:​ осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся,​ затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически,​ это совместный творческий анализ движения,​ который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //​смысла//​ увиденного. ​ 3. Совместное обсуждение:​ осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся,​ затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически,​ это совместный творческий анализ движения,​ который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //​смысла//​ увиденного. ​
- 
-Во время анализа движений наблюдатель может обращать внимание на: 
-  * Паттерны движений. 
-  * Свои эмоции,​ образы,​ возникающие по поводу движения. 
-  * Качества или стратегии поведения,​ которые по его мнению присутствовали в движении. 
-  * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения. 
-  * Что он НЕ увидел,​ чего не хватило. 
- 
-При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего. ​ 
  
 Результат обсуждения:​ уточнение или переформулировка вопроса,​ задачи. Примерное время на обсуждение:​ 10 минут. Результат обсуждения:​ уточнение или переформулировка вопроса,​ задачи. Примерное время на обсуждение:​ 10 минут.
Строка 70: Строка 61:
 7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно,​ в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он предпримет для реализации выводов,​ полученных в ходе упражнения. 7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно,​ в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он предпримет для реализации выводов,​ полученных в ходе упражнения.
  
-==== Взаимодействие со Свидетелем (идеи) ==== 
  
- * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы,​ идеи.+==== Обратная связь ​и взаимодействие ​со Свидетелем ====
  
- Наблюдатель может ​передать свои ощущения-образы ​от увиденного не через ​словаа через ответное движение ​(например, показать конкретные замеченные паттерны).+  ​Во время анализа движений Свидетель может ​обращать ​внимание на: 
 +    * физические движения 
 +    * Свои эмоции, ​образывозникающие по поводу движения 
 +    * Качества или паттерны поведения, которые по его мнению присутствовали в движении 
 +    * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения 
 +    * Что он не увидел, чего не хватило (предварительно спросив у движущегося,​ хочет ли он услышать об этом)
  
 +  * При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего,​ брать их в кавычки. ​
 +
 +  * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны,​ образы,​ идеи.
 +
 +  * Как вариант Свидетель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например,​ показать конкретные замеченные паттерны).
  
 ===== Аутентичное движение для работы с миссией ===== ===== Аутентичное движение для работы с миссией =====
Строка 92: Строка 92:
  
 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества,​ присущие вашему движению и те образы,​ которое оно рождало. 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества,​ присущие вашему движению и те образы,​ которое оно рождало.
 +
  
 ==== Ссылки по теме: ==== ==== Ссылки по теме: ====
-  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​48229.html|Оригинальный пост про технику]]\\+  * [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​48229.html|Источник]]\\
   * [[http://​thecroaker.livejournal.com/​380775.html|Комментарии по технике]]   * [[http://​thecroaker.livejournal.com/​380775.html|Комментарии по технике]]