Содержание

Body-Mind Centering

«Когда мы начинаем лучше осознавать свое тело на уровне клеток и такней, мы лучше понимаем самих себя» (с)Б.Б.Коэн.

BodyMind Centering (BMC) - это система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела-ума. Направление разработано Бонни Бэйнбридж Коэн (Bonnie Bainbridge Cohen) в 1970е гг. Она описывает этот подход как «непрекращающееся путешествие на територии живого и постоянно изменяющегося человеческого тела». Исследователем является наш ум - мысли, чувства, энергетика, эго, дух. Эмпирическое приключение, в котором участвует все наше существо, затем может быть проанализировано интеллектуально, прожито и отображено различными каналами нашего ума. При этом ум является лишь инструментом исследования и не посягает на универсальность обнаруженных истин.

«Развитие не является линейным процессом, но скорее происходит волнами, перекрывающими друг друга; каждая стадия содержит элементы всех остальных стадий. Поскольку каждая предшествующая стадия поддерживает последующую, любой пропуск, искажение или незавершенность любой стадии развития может привести к проблемам с равновесием и движением, неравновесию развития систем тела, проблемам в восприятии, моторной памяти и творческом проявлении.»

Паттерны развития движений (Developmental movements)

Это направление в телесной и двигательной работе основывается на простой (биология - 6 класс средней школы) и несколько устаревшей идее, что «развитие индивида повторяет развитие вида», или «онтогенез повторяет филогенез».

Паттерны развития движения можно разделить на две группы: допозвоночные (превертебральные) и позвоночные (вертебральные).

Превертебральные паттерны развития движения:

Вертебральные паттерны развития движения:

Паттерны движения младенца:

Еще один аспект работы с паттернам развития движения - это прохождение этапов истории движения младенца. Первый опыт всегда имеет характер импринтинга, особое значение на малоосознаваемом уровне. Все изменения для ребенка кардинальны, хотя они и проходятся относительно быстро. Сами эти паттерны просты и понятны:

  1. Лежа на спине, перебирать ручками и ножками
  2. Перевернуться со спины на живот
  3. Поднимать голову
  4. Ползать
  5. Ходить на четвереньках
  6. Встать на ноги
  7. Ходить на двух ногах.


При работе с этими паттернами следует учитывать иное восприятие ребенка и иной образ тела у него. Этот образ тела характеризуется невыделенностью отдельных частей, неразличением внутреннего и внешнего, отсутствием фокуса и фиксации взгляда; скорее, это безличный континуум ощущений движения. Постепенно, через смену паттернов движения, образ тела проявляется и формируется, подготавливая появление личности, образа «я», формирующегося на основе образа тела.

(Источник)

Базовые неврологические паттерны движений:

Это фундаментальные паттерны, которые можно найти внутри более сложных движений.

См. подробнее в статье "Основы Бартеньеф"

Материалы по теме: