личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
bridge-the-gap [2008/02/15 02:00] igor_markov |
bridge-the-gap [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | ====== Заполнение разрыва между состояниями ====== | ||
+ | |||
+ | {{the-gap.png|}} | ||
+ | |||
+ | Упражнение Нового кода хорошо поднимает наше состояние от состояния A до состояния B. Однако, в состоянии A нам редко требуется помощь. Скорее, она требуется нам в состоянии C. Но в этом состоянии приходится заставлять себя, а это не всегда и не у всех получается. В состоянии же D заставить себя еще сложнее. Парадоксально, но в состоянии E заставить себя проще. | ||
+ | |||
+ | **Вопрос:** как с минимумом усилий закрыть разрыв между состояниями C(D) и A? | ||
+ | |||
+ | Ситуация осложняются тем, что решения, которые придумываются из состояния B как-то не очень воспринимаются в состоянии C(D). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ===== Гипотезы/Попробовать ===== | ||
+ | |||
+ | 1. Начать двигаться хоть как-то и постепенно перейти к алфавиту. Важно: не пытаться обязать себя перейти к Алфавиту. Просто начать двигаться с неким "прицелом". | ||
+ | |||
+ | 2. Включить алфавит. ОЧЕНЬ медленно. | ||
+ | |||
+ | 3. Как я могу сделать игру из всего что я бы хотел сделать? Предположим, я все-таки что-то хочу сделать: пойти съесть что-то, например. Как я могу сделать из этого игру? | ||
+ | |||
+ | 4. Сделать проблему подходящей для Алфавита - часто для этого нужно сделать проблему более //ясной//, действительно полно и честно ответить на вопрос "где я?". Зачастую мы ничего не делаем не потому, что не можем, а потому, что не знаем что именно. Что можно сделать для большей ясности: | ||
+ | * Оценить ситуацию по условной шкале (например, от 1 до 10. Допустим, что-то раздражает. На сколько именно? Это 5 или 9?). Переключение в сознательный режим оценки может сработать само по себе. | ||
+ | * Оценить плюсы и минусы ситуации. То же что и в предыдущем --- включение сознательного режима, требующегося во время оценки заставляет войти в более нейтральное состояние. | ||
+ | * //Детально// описать ситуацию. Ручка и бумага, поток сознания. В этом способе работает честность с самим собой и принятие того что есть. | ||
+ | |||
+ | 5. Какая еще польза может быть от алфавита? Как я дополнительно могу себя замотивировать на его выполнение? | ||
+ | |||
+ | 6. Спросить Джона. | ||
+ | |||
+ | 7. Собственно, именно эту функцию — закрывание разрыва и выполняет Лаборатория. | ||
+ | |||
+ | 8. Сделать более лёгкую версию алфавита для входа — например только поднимать руки, не произнося буквы. Можно в начале не слезать с дивана. | ||
+ | |||
+ | 9. Сделать версию алфавита, где каждый раз будет что-то новое. Для некоторых людей делать одно и то же сложно, они хотят новизны. | ||
+ | |||
+ | 10. Сделать в алфавите что-то привлекательное, например красивые «обои». Или набор красивых фотографий, из которых при запуске алфавита обои выбираются случайным образом. | ||
+ | |||
+ | 11. Выделить ключевую деталь из автоматических действий, которые «сами по себе» делаются в состоянии «серой мути» (таких как пойти к холодильнику за едой (для АК), запуск компьютерных игр типа xmoto или wesnoth (для ИМ), просмотр жж, и т.п.). Внести эту деталь в программу Алфавит. | ||
+ | |||
+ | 12. Подобрать специальную музыку для алфавита, включение которой и будет запускающим фактором. | ||