Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: write failed: Disk quota exceeded (122) in /www/vhosts/newcode.ru/html/doku.php on line 81

Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in /www/vhosts/newcode.ru/html/doku.php on line 81
 Коммуникация - Институт НеоКода – Новый код НЛП
личные инструменты

Коммуникация

Коммуникация (лат. communico — делать общим) — то же, что и «общение»: передача информации, явных и tacit-knowledge скрытых знаний между живыми существами.

Коммуникацию можно разделить на:

  • Аудиальную (музыкальную)
  • Тактильную (кинестетическую)

Сигнал и шум

Ключевой проблемой коммуникации является выделение из общего информационного потока осмысленной информации в отличие от шума — бессмысленной информации.

В процессе коммуникации одна из сторон может намеренно или неосознанно лгать, то есть сообщать информацию, в истинности которой у самого передающего есть серьезные сомнения с намерением убедить принимающего в истинности этой информации (в отличие от юмора, когда такого намерения нет).

Для того, чтобы отфильтровать ложь, принимающая сторона затрачивает свое внимание на анализ, критику полученной информации. Сократить эти потери внимания помогает раппорт.

Правило Меграбяна

В НЛП широко известно т.н. «Правило 7%-38%-55%», утверждающее, что якобы во время человеческой коммуникации 7% информации передается словами, 30% — тоном голоса и 55% — мимикой и языком тела.

Источником этой информации является статья Mehrabian, Albert, and Wiener, Morton. «Decoding of Inconsistent Communications,» Journal of Personality and Social Psychology.

Следует учитывать, что правило может быть применено только к:

  • умеренно неконгруэнтной коммуникации, т.е. когда сообщения по различным каналам не совпадают;
  • разговору о «неосязаемых» вещах, например, чувствах человека и не применимо к информации преимущественно фактического характера;
  • впечатлению, которое вы производите (нравитесь-не нравитесь), а вовсе не к передаче информации как таковой.

Теории коммуникации