Ценности компании

Неважно, какие у вас ценности, важно, если ли они у вас. – Джим Коллинз

В отличие от Коллинза, Чиксентмихай (Csikszentmihaly) в книге Good Business выделяет несколько организационных принципов ценностного плана, которым, по его наблюдениям, следуют хорошие организации. При внимательном рассмотрении заметно, что Коллинз в других местах также упоминает эти ценности, правда, не называя их ценностями. Граница здесь мне не ясна. Итак:

1) do one's best, the attempt to achieve excellence - организация делает то, что у нее лучше всего получается в попытке достигнуть совершенства (см. Коллинза с его концепцией ежика)

2) helping people, building a better world - при этом, помогая людям, создавая лучший мир

3) применительно к сотрудникам, компании исповедуют:

а) trust and respect - доверие и уважение

б) concern with the personal growth of its members - озабоченность личностным развитием сотрудников

в) providing opportunities for flow on a workplace - давая возможность людям переживать потоковые состояния на работе

Кроме того, Чиксентмихай выделяет следующие характерные черты хороших компаний:

1) optimism - оптимизм

2) integrity - целостность, внутренняя и внешняя честность

3) ambition - большие цели

4) perseverance - настойчивость

5) curiosity - любопытство

6) empathy - эмпатия, способность к сопереживанию