Содержание

Техника "Расстановки себя"

Цель техники

Увидеть свою жизнь в целом («из третьей позиции», «сверху»), понять какие в ней есть важные для меня для контексты и роли, и как они между собой соотносятся, понять и трансформировать возможные противоречия между разными ролями/контекстами.

Описание

1. Выпишите на листочки названия разных ролей /контекстов своей жизни. Это могут быть роли, которые вы принимаете или контексты, в которые вы погружаетесь - и эти разные роли/контексты задают свой особый образ мышления (более творческий, аналитический, деятельный, рефлективный, взаимодействующий, и т.д.) Это может быть «мама», «менеджер», «друг», или «делаю презентации», «танцую», и т.д. То, как вы разделяете эти контексты отражает ваше восприятие устройства внутренней реальности.

2. Разложите эти листочки на полу, так, как вам кажется эти роли/контексты соотносятся с друг другом

3. По очереди ассоциируйтесь с каждым контекстом, пока ничего не меняя (наступите на листочек и почувствуйте что с вами в этот момент происходит, куда вы попадаете, и так пройдитесь по всем листочкам). Если уже в этот момент вы почувствуете какие-то инсайты по поводу конкретных контекстов - запишите эти идеи, чтобы не забыть.

4. Выберите одну роль/контекст и «побудьте» в ней, посмотрите как она соотносится с остальными. Если что-то не нравится, мешает, вступает в противоречие - выйдите наружу, за пределы листочков и посмотрите что бы вы могли поменять (как расположить листочки по-другому, переименовать, чтобы снять противоречие).

5. Повторите шаг №4 с каждой ролью/контекстом, пока вся картина в целом не будет восприниматься как гармоничная, устраивающая вас.

6*. В качестве возможного (но не обязательного) бонус-трека: вы можете заметить, что разные контексты объединены чем-то общим - скорее всего, единой ценностью. Попробовав понять какие ценности стоят за разными контекстами, вы тем самым выявите свои ценности, причем они будут укоренены в реальных контекстах жизни.

Ценностей, скорее всего, у вас будем меньше, чем контекстов и между ними будет меньше противоречий (потому что они находятся на более высоком логическом уровне, гармонично объединяя контексты, которые на более низком уровне могут казаться разными, противоречащими).

7*. Еще один возможный шаг. Положить пустой листочек на свободное место для контекста, который был, возможно пропущен. Посмотрите на этот листочек из других контекстов. Чем бы он мог быть? Какой важный контекст мы могли пропустить во время предыдущей работы?

Литература по теме