личные инструменты

Это старая версия документа.


Тимоти Голви, "Работа как внутренняя игра" (конспект)

Основные инструменты коучинга для Внутренней Игры

1. Транспонирование (поставить себя на место другого). Один из базовых инструментах коучинга - поставить себя на место клиента («ты не можешь судить о другом человеке, пока не прошел милю в его ботинках»). Этому же приему коуч учит и своих клиентов: поставьте себя на место ключевых людей, с которыми вы взаимодействуете. Тем самым повышается осознание ситуации, появляется возможность посмотреть на нее из другой перспективы.

2. СТОП. Коучинг как момент остановки и осмысления ситуации, чтобы двигаться дальше.

3. Фокус на критически важных переменных. Для любой ситуации или деятельности можно выявить критически важные переменные. Лучше ограничиться семью переменными. Переменная - это не указание сделать что-то. Это фокус внимания. Если воспользоваться примером из тенниса, то движение теннисного мяча можно рассматривать как общую переменную со скоростью, направлением, вращением и высотой в качества подпеременных.

4. Контрольные вопросы - указание на критические переменные.

- Что здесь находится вне вашего контроля?

- Что вы пытались контролировать?

- Что бы вы могли контролировать из того, что сейчас находится вне вашего контроля?

Вопросы на осознание:

- Что происходит?

- Что на первом плане?

- Что вы понимаете в ситуации, что не понимаете?

- Как бы вы сформулировали основную проблему?

- Как бы вы определили задачу?

Вопросы о выборе:

- Чего вы действительно хотите?

- Почему вы хотите это сделать?

- Каковы выгоды от А?

- Что будет, если не сделать А?

- Что будет, если этого не делать через n месяцев, лет?

- Для кого или для чего вы это делаете?

- Что будет означать успех?

- Какие альтернативные возможности вы можете рассмотреть?

Вопросы о доверии (=творческое решение проблемы):

- Если бы вы могли сделать это любым способом, как бы вы это делали?

- Удавалось ли вам раньше добиваться успеха при решении сходных проблем?

- Какие свои качества, способности вы использовали в подобной ситуации в наилучшем случае?

- Каков самый сложный аспект этого задания?

- Какими вам видятся первые шаги?

- Насколько вам удобно? Чувствуете ли вы себя уверенно?

- Что вам нужно, чтобы почувствовать себя удобнее, увереннее?

- Куда бы вы могли обратиться за помощью при решении данной задачи?

5. Обратная связь.

- Основана на наблюдении фактов

- Направлена на действие, а не на его исполнителя

- Цель - усилить осознание или подтолкнуть мысль клиента

- Проведена по стандартам, о которых заранее договорились

- Проведена в интересах мобильности, т.е. большей ясности или будущего действия.