личные инструменты

Это старая версия документа.


Бессознательная ассимиляция

«Плохие художники копируют, гениальные — крадут.» — Пабло Пикассо

После того, как на предыдущей ступени мы «размяли глину» тела и активизировали телесный интеллект, самое время заняться имитацией поведения других людей — как раз тем, для чего нам нужна вторая позиция восприятия.

1. Наблюдение за гением. На этой ступени мы будем наблюдать из состояния незнания за людьми, непосредственно или на видео. Мы познакомимся с разными «буддийскими способами» смотреть видео с максимальной пользой для этого этапа моделирования. Мы будем стараться делать это без сознательных оценок, размышлений, анализа и без потери энтузиазма.

2. Наблюдение за собой. Ты будем следить за тем, как наше бессознательное воспринимает информацию, наблюдать за возникающими микро-мышечными импульсами. Мы также уделим время эмоциям: их проявлениям и восприятию, познакомимся с работой Пола Экмана, возможно, известного вам по сериалу «Теория лжи».

3. Пробование. Наконец, после того, как мы получили достаточно информации извне и ответим на вопрос «что мы чувствуем изнутри, когда видим это», мы начнем пробовать делать то же, что гении. У нас не будет получаться, но мы позаботимся о подстраховках. И мы будем делать это снова и снова. Мы несколько раз пройдёмся по этому пути: смотрим — чувствуем — пробуем.

Пожалуйста, принесите на эту ступень какой-то сравнительно простой, но интересный поведенческий навык. Походку супермодели, рисование забавных лиц, художественный свист, жонглирование, наконец. Мы будем перенимать эти навыки друг у друга.

По свидетельствам участников, проходивших несколько мастерских, эта ступень является одной из самых сильных отличительных черт нашего курса. «Теперь мы действительно поняли, что такое вторая позиция» — именно такую обратную связь мы получали два года подряд.