личные инструменты

Это старая версия документа.


Техника для нахождения миссии

Для нахождения ключевых ценностей и формулировки миссии можно воспользоваться следующим довольно громоздким, но сравнительно эффективным приемом.

1. Разбейте вашу жизнь на несколько осмысленных этапов. Например, так: дошкольный, младшие классы, старшие классы, институт, первая работа до развода, первая работа после развода, вторая работа… и т.д.

Вариант 2-A (более сложный, но технологичный):

1). Откройте Exсel или любую другую электронную таблицу. Для каждого из этапов напишите тэги: основные понятия/объекты/процессы, которые представляли для вас сильный интерес в это время. Этих тэгов может быть много (у меня получилось около 40). На любом этапе далее эти тэги можно переименовывать. В общем, не стесняйтесь и не церемоньтесь с ними особенно.

2). Создайте таблицу, в которой в строках будут тэги, а в столбцах - периоды жизни. Расставьте для каждого из тэгов значения по любой приемлимой шкале в зависимости от периода. Например, от -3 до 3, где 3 - сильное притяжение, -3 - сильный антагонизм, а 0 - индифферентность. Используйте 4, если нужно подчеркнуть какой-то особый взлет интереса к этой теме.

3). Вы можете строить графики по каждому из тэгов (в экселе это удобно сделать построением одного общего графика и далее выбором отдельных тэгов через фильтры), чтобы отследить взлеты и падения интереса к той или иной области. Зная, что интерес очень часто имеет форму синусоиды, вы можете заметить некоторые закономерности и даже, возможно, предсказать, что будет дальше.

Вариант 2-B (более простой):

Возьмите листочки post-it и на каждом из них напишите для каждого из этапов ключевые слова (тэги): основные понятия/объекты/процессы, которые представляли для вас сильный интерес в это время. По одному понятию на листочек. Этих тэгов может быть много (у меня получилось около 40). Слова на разных этапах могут повторяться - для вас это знак, что данное понятие/процесс являлся значимым в разные моменты жизни. На любом этапе далее эти тэги можно переименовывать, передвигать. В общем, не стесняйтесь и не церемоньтесь с ними особенно.

3. Существует предположение, что мы всю жизнь исследуем некоторые вечные ценности, которых не много (5-9) и которые сильно не переоцениваются со временем. «Красота», «отношения», «творчество», такого типа. Они могут быть выражены в форме существительных («общение»), глаголов («общаться») или прилагательных («общительно»), это не важно. Они всегда присутствуют, только иногда меняется их баланс. Для каждого из выписанных тэгов попробуйте найти одну или несколько «вечных ценностей», которым этот тэг соответствует.

Для варианта А: с помощью функции subtotals (или как-то еще), просуммируйте вес каждой из этих ценностей, нанесите результат на график. Это самая сложная часть - особенно если одному тэгу соответствует много ценностей, как у меня было с тэгом «NLP».

4. Из этих вечных ценностей составьте одно осмысленное предложение, которые и будет вашим персональным mission statement. Получится кондово. Отвлекитесь (поиграйте в «Алфавит», например), еще раз посмотрите на это предложение и затем перепишите его так, чтобы получилось красиво. Просветляет? Мотивирует?

5. Процесс не окончен. Время от времени - через неделю, через две, через месяц, через два - возвращайтесь к этой табличке. Посмотрите, что можно добавить, что можно убрать. Подергайте результат в разные стороны - может быть, что-то отвалится. Может придет что-то новое. Осознание - процесс бесконечный, но чудовищно полезный. Основная цель всех этих рисований и плясок с электронными бубнами - привлечь к этому вопросу внимание и осмысленно фокусировать его там какое-то время. А там оно как-то само разберется.

Автор техники: Алексей Каптерев.


Note: в посте есть ссылки на картинки, которые сейчас не открываются - можно ли их как-то перенести? — o_z 2008/01/25