личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

newcode-games [2007/09/20 17:56]
thecroaker
newcode-games [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Игры Нового кода ====== ====== Игры Нового кода ======
  
-Игры Нового кода – это адаптация [[john-grinder|Джоном Гриндером]] технологии ​perceptual ​sensory training или split awareness training, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb). ​+Игры Нового кода – это адаптация [[john-grinder|Джоном Гриндером]] технологии ​p//​erceptual ​sensory training// или ​//split awareness training//, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb). ​
  
 Основная цель игры – вызвать у игрока т.н. [[hps|"​бесконтекстное высокопродуктивное состояние"​]]. Основная цель игры – вызвать у игрока т.н. [[hps|"​бесконтекстное высокопродуктивное состояние"​]].
 +
 +Как правило,​ игры выполняются в [[4-step-model|в четырехшаговой модели]],​ но возможно их использование как одного из шагов в значительно более сложных процессах ([[integracija_nelogichnyx_urovnej|пример]],​ а также отдельно,​ как своего рода фитнесс для мозга.
 +
 +  * См. также: Глава [[tactics/​how-games-work|«Как работают игры Нового кода»]] в «[[:​tactics/​contents|Книге о тактике»]]
  
 ====== Принципы устройства игр ====== ====== Принципы устройства игр ======
  
 Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям:​ Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям:​
 +
 +Классические критерии по Д.Гриндеру:​
  
 1. Задействованы оба полушария. 1. Задействованы оба полушария.
Строка 21: Строка 27:
 6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент. 6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент.
  
-===== Популярные игры=====+Также важно:​ 
 + 
 +7. Это должна быть **игра**,​ т.е. она должна содержать элемент непредсказуемости. Это не просто рутина. Например,​ сам по себе «Алфавит» с бумажной таблицей — рутина. Игрой его делает возможность произвольно менять таблицу по понятному алгоритму. 
 + 
 +8. В игре должен быть элемент диссонанса,​ смешения сигнала и шума. Например,​ в «Алфавите» это правило «Л под П, П под Л», в «НАСА» — отвлекающие касания и звуки, в «Радуге» — несовпадения названий цветов. 
 + 
 +===== Электронные игры ===== 
 +Все нижеперечисленные игры подходят для индивидуального применения
 +  * [[alphabet-game|"​Алфавит"​]] 
 +  * [[rainbow-game|"​Радуга"​]] 
 +  * [[chaos-breath|"​Квадратное/​хаотическое дыхание"​]] 
 +  * [[http://​mind.oede.ru/​content/​view/​7/​9/​|"​Рисуем дыша"​]] (вариант "​хаотичного дыхания"​ с рисованием) 
 +  * [[trance-formation|"​Транс-формэйшн"​]] 
 + 
 +===== Парные/​групповые игры ===== 
 +  * [[nasa-game|"​НАСА"​]] 
 +  * [[moscow-amsterdam-game|"​Москва-Амстердам"​]] 
 +  * [[ladushki-game|"​Продвинутые ладушки"​]] 
 +  * [[movement-game|Двигательная игра Нового кода]] 
 + 
 +===== Игры в процессе разработки ===== 
 +  * [[gambling-game|Азартная игра]]
  
-  * "​Алфавит"​ 
-  * "​Радуга"​ 
-  * "​НАСА"​ 
-  * "​Москва-Амстердам"​ 
-  * "​Продвинутые ладушки"​ 
  
 +===== Альтернативы игр =====
 +  * Техника [[О.Р.У.Ж.И.Е.]] (вербальный способ наведения HPS) 
 +  * [[nk-techniques|Техники и упражнения Нового кода]]
 +  * [[juggling|Жонглирование]] — «платформа» для создания игр
  
-====== Ссылки ======+====== См. также ======
  
-[[games-theory|Теория игр]]+  * [[http://​www.newcode.ru/​media/​NewCode.Research.2006.pdf|Исследование механизмов и результатов работы игр Нового кода]] 
 +  * [[new-code-guide|Путеводитель по техникам и упражнениям Нового кода]] 
 +  * [[games-theory|Теория игр]]