====== Игры Нового кода ====== Игры Нового кода – это адаптация [[john-grinder|Джоном Гриндером]] технологии p//erceptual sensory training// или //split awareness training//, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb). Основная цель игры – вызвать у игрока т.н. [[hps|"бесконтекстное высокопродуктивное состояние"]]. Как правило, игры выполняются в [[4-step-model|в четырехшаговой модели]], но возможно их использование как одного из шагов в значительно более сложных процессах ([[integracija_nelogichnyx_urovnej|пример]], а также отдельно, как своего рода фитнесс для мозга. * См. также: Глава [[tactics/how-games-work|«Как работают игры Нового кода»]] в «[[:tactics/contents|Книге о тактике»]] ====== Принципы устройства игр ====== Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям: Классические критерии по Д.Гриндеру: 1. Задействованы оба полушария. 2. Параллельный процессинг – два или больше действия должны выполняться одновременно, создавая параллельную нагрузку на мозг. 3. Все модальности (на вход и на выход) – это значит, что в игре мы стараемся задействовать визуальную, аудиальну и кинестетическую системы, а также логику. Причем не только на вход, но и на выход. 4. Минимальное мышечное напряжение – игра должна быть такова, что в нее можно играть 15-20 минут, не уставая. Чем сильнее вы расслабитесь в процессе игры, сохраняя высокий тонус – тем лучше. 5. Масштабируемость – возможность делать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей игрока. Необходимо для создания и поддержания [[flow|потока]]. 6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент. Также важно: 7. Это должна быть **игра**, т.е. она должна содержать элемент непредсказуемости. Это не просто рутина. Например, сам по себе «Алфавит» с бумажной таблицей — рутина. Игрой его делает возможность произвольно менять таблицу по понятному алгоритму. 8. В игре должен быть элемент диссонанса, смешения сигнала и шума. Например, в «Алфавите» это правило «Л под П, П под Л», в «НАСА» — отвлекающие касания и звуки, в «Радуге» — несовпадения названий цветов. ===== Электронные игры ===== Все нижеперечисленные игры подходят для индивидуального применения. * [[alphabet-game|"Алфавит"]] * [[rainbow-game|"Радуга"]] * [[chaos-breath|"Квадратное/хаотическое дыхание"]] * [[http://mind.oede.ru/content/view/7/9/|"Рисуем дыша"]] (вариант "хаотичного дыхания" с рисованием) * [[trance-formation|"Транс-формэйшн"]] ===== Парные/групповые игры ===== * [[nasa-game|"НАСА"]] * [[moscow-amsterdam-game|"Москва-Амстердам"]] * [[ladushki-game|"Продвинутые ладушки"]] * [[movement-game|Двигательная игра Нового кода]] ===== Игры в процессе разработки ===== * [[gambling-game|Азартная игра]] ===== Альтернативы игр ===== * Техника [[О.Р.У.Ж.И.Е.]] (вербальный способ наведения HPS) * [[nk-techniques|Техники и упражнения Нового кода]] * [[juggling|Жонглирование]] — «платформа» для создания игр ====== См. также ====== * [[http://www.newcode.ru/media/NewCode.Research.2006.pdf|Исследование механизмов и результатов работы игр Нового кода]] * [[new-code-guide|Путеводитель по техникам и упражнениям Нового кода]] * [[games-theory|Теория игр]]