личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

novyj_kod_nlp_ot_dzhudit_deloze [2007/09/20 17:00]
thecroaker created
novyj_kod_nlp_ot_dzhudit_deloze [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 2: Строка 2:
  
 (Из выступления Джудит Делозье в NLP Group - Padington, Лондон,​ 19 апреля 1993 г.) Под редакцией Джеймса Лавли. (Из выступления Джудит Делозье в NLP Group - Padington, Лондон,​ 19 апреля 1993 г.) Под редакцией Джеймса Лавли.
- 
  
 Благодарю вас за то, что вы нашли время в вашей насыщенной жизни, чтобы прийти сюда. То, чем эта группа здесь занимается,​ сильно напоминает мне, как начинало свой путь НЛП. Не так уж много я видела в мире мест, где дух сплоченности энэлперов создает то, что он создает здесь. Это действительно великолепно и вы можете этим гордиться. Мне даже хочется плакать,​ настолько это соответствует моей мечте. Меня просили написать что-нибудь для журнала,​ и я хочу прочитать написанное вам: "​Дисциплина,​ известная как НЛП, родилась до того, как ей дали название,​ в содружестве людей - представителей разных наук (Ричард Бэндлер,​ Джон Гриндер,​ Лесли Кэмерон,​ Мэри Бэс Мэгус, Дэвид Гордон,​ Роберт Дилтс и я - таков краткий список). Нами руководило общее любопытство по поводу того, как мы знаем что-либо,​ как мы учимся,​ как мы общаемся и как мы меняемся. И как мы можем влиять на процесс изменения оптимальным и экологичным путем. Паттерны НЛП не были нам известны,​ они проявились в процессе нашего обучения"​. Я хочу, чтобы Вы осознавали,​ насколько особенным является то, что Вы делаете. Вы можете регулярно встречаться и развивать свои знания в этой группе,​ потому что речь идет действительно о развитии знаний в группе людей с различными моделями мира. Браво! Я всему свету расскажу о том, что вы здесь делаете. Благодарю вас за то, что вы нашли время в вашей насыщенной жизни, чтобы прийти сюда. То, чем эта группа здесь занимается,​ сильно напоминает мне, как начинало свой путь НЛП. Не так уж много я видела в мире мест, где дух сплоченности энэлперов создает то, что он создает здесь. Это действительно великолепно и вы можете этим гордиться. Мне даже хочется плакать,​ настолько это соответствует моей мечте. Меня просили написать что-нибудь для журнала,​ и я хочу прочитать написанное вам: "​Дисциплина,​ известная как НЛП, родилась до того, как ей дали название,​ в содружестве людей - представителей разных наук (Ричард Бэндлер,​ Джон Гриндер,​ Лесли Кэмерон,​ Мэри Бэс Мэгус, Дэвид Гордон,​ Роберт Дилтс и я - таков краткий список). Нами руководило общее любопытство по поводу того, как мы знаем что-либо,​ как мы учимся,​ как мы общаемся и как мы меняемся. И как мы можем влиять на процесс изменения оптимальным и экологичным путем. Паттерны НЛП не были нам известны,​ они проявились в процессе нашего обучения"​. Я хочу, чтобы Вы осознавали,​ насколько особенным является то, что Вы делаете. Вы можете регулярно встречаться и развивать свои знания в этой группе,​ потому что речь идет действительно о развитии знаний в группе людей с различными моделями мира. Браво! Я всему свету расскажу о том, что вы здесь делаете.
  
- +==== Для вступления. ​====
-Для вступления. +
  
 Я бы хотела рассказать немного о себе. Мое основное занятие - это изучение религий и антропология. Я увлеклась НЛП примерно в то время, когда книга "​Структура магии"​ была еще рукописью. Мой друг Джон Гриндер принес ее мне и сказал:​ "​Прочти ее и скажи, что ты об этом думаешь"​. Я прочла книгу и ответила:​ "Ты знаешь,​ это действительно прекрасная вещь для того, чтобы люди могли структурировать свой опыт. Это действительно могло бы помочь людям составить представление о вещах, которые случаются с ними в мире и которые они не могут выразить. Это действительно превосходная модель"​. Это было особенное место - Университет Санта Круз, который позволил нам начать то, что мы делаем. У декана этого университета была мечта - создание контекста,​ в котором идеи из разных областей науки и различные модели мира могли бы творчески объединиться для создания новых возможностей. Сегодня я хотела бы рассказать об идее мастерства в НЛП, особенно в отношении НЛП Нового Кода. "​Новое Кодирование"​ - вот как я называю это. Это еще одно описание,​ содержащее семь различных частей. Также мне хотелось бы затронуть развитие Системного НЛП. Я бы хотела рассказать немного о себе. Мое основное занятие - это изучение религий и антропология. Я увлеклась НЛП примерно в то время, когда книга "​Структура магии"​ была еще рукописью. Мой друг Джон Гриндер принес ее мне и сказал:​ "​Прочти ее и скажи, что ты об этом думаешь"​. Я прочла книгу и ответила:​ "Ты знаешь,​ это действительно прекрасная вещь для того, чтобы люди могли структурировать свой опыт. Это действительно могло бы помочь людям составить представление о вещах, которые случаются с ними в мире и которые они не могут выразить. Это действительно превосходная модель"​. Это было особенное место - Университет Санта Круз, который позволил нам начать то, что мы делаем. У декана этого университета была мечта - создание контекста,​ в котором идеи из разных областей науки и различные модели мира могли бы творчески объединиться для создания новых возможностей. Сегодня я хотела бы рассказать об идее мастерства в НЛП, особенно в отношении НЛП Нового Кода. "​Новое Кодирование"​ - вот как я называю это. Это еще одно описание,​ содержащее семь различных частей. Также мне хотелось бы затронуть развитие Системного НЛП.
  
- +==== Старое кодирование ​====
-Старое кодирование +
  
 Существует первое описание НЛП, или, как я его называю,​ "​НЛП старого кода",​ которое появилось в результате развития лингвистики,​ гештальт-терапии и теории систем. Оно включает лингвистические паттерны (мета-модель) и их взаимодействие с глубинной структурой опыта, что в свою очередь включает идеи о репрезентативных системах,​ субмодальностях,​ стратегиях,​ о разделении намерения и поведения,​ и все те изменения,​ которые мы можем проделать с помощью этих кодов для создания техник,​ будь то шестишаговый рефрейминг,​ изменение личностной истории,​ якорение или визуально-кинестетическая диссоциация. Существует первое описание НЛП, или, как я его называю,​ "​НЛП старого кода",​ которое появилось в результате развития лингвистики,​ гештальт-терапии и теории систем. Оно включает лингвистические паттерны (мета-модель) и их взаимодействие с глубинной структурой опыта, что в свою очередь включает идеи о репрезентативных системах,​ субмодальностях,​ стратегиях,​ о разделении намерения и поведения,​ и все те изменения,​ которые мы можем проделать с помощью этих кодов для создания техник,​ будь то шестишаговый рефрейминг,​ изменение личностной истории,​ якорение или визуально-кинестетическая диссоциация.
- 
  
 Многое появилось в результате ответа на один вопрос:​ "​Как вы это знаете?"​. Это основной вопрос. Люди говорили:​ "Я собираюсь пойти на представление сегодня вечером"​. А мы спрашивали:​ "​Как ты об этом знаешь?"​ Мы начали обращать внимание на то, что они двигают глазами,​ заинтересовались тем, что же происходит. И они говорили:​ "Ну, я могу видеть себя идущим на представление"​. И мы обнаружили,​ что они действительно видели что-то. Мы начали связывать паттерны физиологии,​ языка и внутреннего состояния. Когда вы понимаете,​ паттерны какого уровня используются,​ вы можете создавать свои собственные паттерны. Многое появилось в результате ответа на один вопрос:​ "​Как вы это знаете?"​. Это основной вопрос. Люди говорили:​ "Я собираюсь пойти на представление сегодня вечером"​. А мы спрашивали:​ "​Как ты об этом знаешь?"​ Мы начали обращать внимание на то, что они двигают глазами,​ заинтересовались тем, что же происходит. И они говорили:​ "Ну, я могу видеть себя идущим на представление"​. И мы обнаружили,​ что они действительно видели что-то. Мы начали связывать паттерны физиологии,​ языка и внутреннего состояния. Когда вы понимаете,​ паттерны какого уровня используются,​ вы можете создавать свои собственные паттерны.
- 
  
 Люди, вооруженные только мета-моделью начинали без разбора мета-моделировать других. Они не могли понять,​ почему они теряли своих друзей! Они рассматривали НЛП как технологию,​ как процедуру,​ которую я называю ритуалом. В обрывке ритуала нет мудрости. Мы с Джоном Гриндером размышляли:​ "​Как мы сможем заставить людей начать думать о том, где мудрость?"​ и, таким образом,​ в 1984 году вышли в свет "​Черепахи До Самого Низа: Предпосылки Личностной Гениальности"​. Люди, вооруженные только мета-моделью начинали без разбора мета-моделировать других. Они не могли понять,​ почему они теряли своих друзей! Они рассматривали НЛП как технологию,​ как процедуру,​ которую я называю ритуалом. В обрывке ритуала нет мудрости. Мы с Джоном Гриндером размышляли:​ "​Как мы сможем заставить людей начать думать о том, где мудрость?"​ и, таким образом,​ в 1984 году вышли в свет "​Черепахи До Самого Низа: Предпосылки Личностной Гениальности"​.
  
- +==== Новое кодирование ​====
-Новое кодирование +
  
 Второе описание,​ или "​Новое Кодирование"​ явилось результатом различных исследований:​ Джона Гриндера и моего понимания НЛП, работ Грегори Бейтсона по теории информации и биологии,​ книг Карлоса Кастанеды о Пути Яки, и нашего опыта африканской игры на барабане,​ танцев,​ пения и рассказывания историй в Конго. Итак, мы взяли эти идеи и задались вопросом:​ "​Как иначе мы можем описать то, что уже определено в другом коде?"​ И мы предложили серию из семи элементов. Второе описание,​ или "​Новое Кодирование"​ явилось результатом различных исследований:​ Джона Гриндера и моего понимания НЛП, работ Грегори Бейтсона по теории информации и биологии,​ книг Карлоса Кастанеды о Пути Яки, и нашего опыта африканской игры на барабане,​ танцев,​ пения и рассказывания историй в Конго. Итак, мы взяли эти идеи и задались вопросом:​ "​Как иначе мы можем описать то, что уже определено в другом коде?"​ И мы предложили серию из семи элементов.
  
  
-1.Состояние +==== 1.Состояние ​====
  
 Одно описание - это состояние. Просто рассматриваем отдельно идею состояния. Какое состояние вы стали бы развивать,​ чтобы смоделировать выдающееся мастерство?​ Мы спросили,​ какие составляющие входят в качественное состояние для моделирования,​ и что мы можем сделать,​ чтобы иметь возможность выбирать свое состояние и управлять своим состоянием в проблемной ситуации,​ точно также как и в ситуации развития и в творческой ситуации. Одно описание - это состояние. Просто рассматриваем отдельно идею состояния. Какое состояние вы стали бы развивать,​ чтобы смоделировать выдающееся мастерство?​ Мы спросили,​ какие составляющие входят в качественное состояние для моделирования,​ и что мы можем сделать,​ чтобы иметь возможность выбирать свое состояние и управлять своим состоянием в проблемной ситуации,​ точно также как и в ситуации развития и в творческой ситуации.
- 
  
 Это была первая часть. А затем мы стали наблюдать за людьми,​ которые уже проделали интересную работу по моделированию,​ как Карлос Кастанеда. То, что было общим у них, это использование состояния,​ которое я называю nerk-nerk. Это состояние "​незнания",​ когда вы не знаете... пока. Вы накапливаете информацию в системе. У вас есть интуитивные догадки,​ но вы не знаете,​ что вы знаете. Как только у вас появляется интуитивная догадка,​ где-то внутри вас знаете что-то,​ что еще не вошло в сознание. Паттерн еще не проявился. Но если вы подождете и паттерн будет повторяться,​ то он проявится. Это была первая часть. А затем мы стали наблюдать за людьми,​ которые уже проделали интересную работу по моделированию,​ как Карлос Кастанеда. То, что было общим у них, это использование состояния,​ которое я называю nerk-nerk. Это состояние "​незнания",​ когда вы не знаете... пока. Вы накапливаете информацию в системе. У вас есть интуитивные догадки,​ но вы не знаете,​ что вы знаете. Как только у вас появляется интуитивная догадка,​ где-то внутри вас знаете что-то,​ что еще не вошло в сознание. Паттерн еще не проявился. Но если вы подождете и паттерн будет повторяться,​ то он проявится.
- 
  
 Это имеет отношение к идее Грегори Бэйтсона о двух видах знания. Есть знания в части нашего сознания и также существует когнитивное знание того, что мы знаем. Есть также понимание взаимодействия между тем и другим. Это имеет отношение к идее Грегори Бэйтсона о двух видах знания. Есть знания в части нашего сознания и также существует когнитивное знание того, что мы знаем. Есть также понимание взаимодействия между тем и другим.
- 
  
 Когда моделируешь мастерство,​ начинают проявляться определенные паттерны. Один паттерн - это использование идеи управления состоянием,​ что у человека есть инструменты для поддержания определенных качеств в своем дыхании,​ физиологии,​ репрезентации и убеждениях,​ которые поддерживают результат демонстрации мастерства или совершенства в мире. Например,​ когда вы сидите,​ напрягите плечи и сядьте криво. Позвольте своим плечам подняться и прижаться к ушам. Типично стрессовое состояние. Что с вашим дыханием?​ Удобно ли это состояние?​ Считаете ли вы, что такая физиология полезна для обучения?​ Где сконцентрировано ваше внимание?​ Какие убеждения об обучении вы поддерживаете в таком состоянии?​ А теперь измените позу, слегка подвигайтесь или можете даже встать и сесть снова. Найдите устойчивую комфортную позу. Пройдитесь по всему телу и снимите избыточное напряжение,​ дышите и еще раз задайте себе эти вопросы. Какое состояние более способствует обучению?​ Когда моделируешь мастерство,​ начинают проявляться определенные паттерны. Один паттерн - это использование идеи управления состоянием,​ что у человека есть инструменты для поддержания определенных качеств в своем дыхании,​ физиологии,​ репрезентации и убеждениях,​ которые поддерживают результат демонстрации мастерства или совершенства в мире. Например,​ когда вы сидите,​ напрягите плечи и сядьте криво. Позвольте своим плечам подняться и прижаться к ушам. Типично стрессовое состояние. Что с вашим дыханием?​ Удобно ли это состояние?​ Считаете ли вы, что такая физиология полезна для обучения?​ Где сконцентрировано ваше внимание?​ Какие убеждения об обучении вы поддерживаете в таком состоянии?​ А теперь измените позу, слегка подвигайтесь или можете даже встать и сесть снова. Найдите устойчивую комфортную позу. Пройдитесь по всему телу и снимите избыточное напряжение,​ дышите и еще раз задайте себе эти вопросы. Какое состояние более способствует обучению?​
  
-Другой паттерн,​ который мы обнаружили,​ это то, как установить с моделью контакт высшего качества. Для этого требуется состояние,​ когда человек отбрасывает фильтры внутреннего диалога,​ фовиального зрения и избыточного напряжения. Это очень ясное состояние,​ которое еще иногда называют аптайм-транс (uptime - в знач. здесь и сейчас). Это состояние,​ в котором наше внимание провзаимодействовало с моделью,​ чьи паттерны должны быть помещены в нашу нейрологию и позже извлечены с целью построения передаваемого кода. Состояние моделирования - это покой, без внутреннего диалога,​ с использованием периферийного,​ а не фовиального зрения+Другой паттерн,​ который мы обнаружили,​ это то, как установить с моделью контакт высшего качества. Для этого требуется состояние,​ когда человек отбрасывает фильтры внутреннего диалога,​ фовиального зрения и избыточного напряжения. Это очень ясное состояние,​ которое еще иногда называют ​[[uptime-trance|аптайм-транс]] (uptime - в знач. здесь и сейчас). Это состояние,​ в котором наше внимание провзаимодействовало с моделью,​ чьи паттерны должны быть помещены в нашу нейрологию и позже извлечены с целью построения передаваемого кода. Состояние моделирования - это покой, без внутреннего диалога,​ с использованием периферийного,​ а не фовиального зрения.
- +
- +
-2. Взаимодействие сознательного и бессознательного.+
  
 +==== 2. Взаимодействие сознательного и бессознательного. ====
  
 Что еще делали эти люди? Ну, у них было по-настоящему интересное взаимодействие между сознательным и бессознательным,​ то, что мы называем 1-м вниманием и 2-м вниманием. Какой бы маленькой ни была та часть, которую мы называем сознанием и которая дает обратную связь большей части, она влияет на качество этого взаимодействия,​ с пониманием того, что невозможно попасть туда, что это нескончаемый процесс развития,​ которое улучшается с течением времени. Что еще делали эти люди? Ну, у них было по-настоящему интересное взаимодействие между сознательным и бессознательным,​ то, что мы называем 1-м вниманием и 2-м вниманием. Какой бы маленькой ни была та часть, которую мы называем сознанием и которая дает обратную связь большей части, она влияет на качество этого взаимодействия,​ с пониманием того, что невозможно попасть туда, что это нескончаемый процесс развития,​ которое улучшается с течением времени.
Строка 60: Строка 45:
 Итак, это была вторая часть о мастерстве и новом кодировании. Итак, это была вторая часть о мастерстве и новом кодировании.
  
- +==== 3. Баланс между практикой и спонтанностью. ​====
-3. Баланс между практикой и спонтанностью.+
  
 Третьей идеей было: как я балансирую между практикой и спонтанностью?​ Это также очень тесно связано с взаимодействием сознательного и бессознательного. НЛП - это о получении результатов. Бывает ли у вас так, что вашим результатом является не получить результат?​ Или если я отправлюсь через южную границу в Мексику,​ мне скажут:​ "​Джуди,​ очень важно побывать в стране Недеяния"​. Есть ли у вас такое понимание жизни, чтобы сказать:​ "Да, я изучаю эти ритуалы,​ называемые НЛП. Я изучаю эти техники,​ эти инструменты,​ я посещаю места, подобные этому и практикую их. Я учусь, я развиваюсь в мире."?​ И наступает момент,​ когда это настолько глубоко внедряется в ваше поведение,​ что вы отпускаете контроль и действуете совершенно спонтанно. И в этот момент вы не рассуждаете:​ "​Так,​ интересно,​ собираются ли их глаза двигаться направо-вверх,​ и интересно,​ собираются ли они двигаться вниз и влево?"​ Существует только систематический цикл. Третьей идеей было: как я балансирую между практикой и спонтанностью?​ Это также очень тесно связано с взаимодействием сознательного и бессознательного. НЛП - это о получении результатов. Бывает ли у вас так, что вашим результатом является не получить результат?​ Или если я отправлюсь через южную границу в Мексику,​ мне скажут:​ "​Джуди,​ очень важно побывать в стране Недеяния"​. Есть ли у вас такое понимание жизни, чтобы сказать:​ "Да, я изучаю эти ритуалы,​ называемые НЛП. Я изучаю эти техники,​ эти инструменты,​ я посещаю места, подобные этому и практикую их. Я учусь, я развиваюсь в мире."?​ И наступает момент,​ когда это настолько глубоко внедряется в ваше поведение,​ что вы отпускаете контроль и действуете совершенно спонтанно. И в этот момент вы не рассуждаете:​ "​Так,​ интересно,​ собираются ли их глаза двигаться направо-вверх,​ и интересно,​ собираются ли они двигаться вниз и влево?"​ Существует только систематический цикл.
- 
  
 Мне нравится метафора айкидо. Ты на мате и ты упражняешься и упражняешься,​ и когда ты идешь на встречу с партнером,​ ты не станешь останавливаться и разговаривать сам с собой. Ты даже не станешь принимать заранее решение о том, какой маневр использовать. По-настоящему ты даже не можешь знать этого, пока ты не взаимодействуешь с партнером,​ потому что это танец с внешним миром. Мне нравится метафора айкидо. Ты на мате и ты упражняешься и упражняешься,​ и когда ты идешь на встречу с партнером,​ ты не станешь останавливаться и разговаривать сам с собой. Ты даже не станешь принимать заранее решение о том, какой маневр использовать. По-настоящему ты даже не можешь знать этого, пока ты не взаимодействуешь с партнером,​ потому что это танец с внешним миром.
  
  
-4. Позиции восприятия. +==== 4. Позиции восприятия. ​====
  
 Номер четыре - это позиции восприятия. Грегори говорил:​ ``Требуются двое, чтобы понять одного"​. А мы говорили:​ "​Тогда уж трое"​. В то время мы повстречались с Робертом Дилтсом,​ и он сказал нам: "​Недавно я проделал одну интересную вещь. У меня был человек с фобией. Я попросил его встать в позицию восприятия того, чего он боялся. И тогда произошла потрясающая вещь. Эта змея была по-настоящему напугана"​. Итак, мы все занимались одним и тем же. И тогда мы начали размышлять о том, что существует моя позиция,​ существует твоя позиция,​ а также существует третья или нейтральная позиция,​ где все является только информацией. Номер четыре - это позиции восприятия. Грегори говорил:​ ``Требуются двое, чтобы понять одного"​. А мы говорили:​ "​Тогда уж трое"​. В то время мы повстречались с Робертом Дилтсом,​ и он сказал нам: "​Недавно я проделал одну интересную вещь. У меня был человек с фобией. Я попросил его встать в позицию восприятия того, чего он боялся. И тогда произошла потрясающая вещь. Эта змея была по-настоящему напугана"​. Итак, мы все занимались одним и тем же. И тогда мы начали размышлять о том, что существует моя позиция,​ существует твоя позиция,​ а также существует третья или нейтральная позиция,​ где все является только информацией.
Строка 76: Строка 58:
 Я обнаружила,​ что для некоторых из нас это сложно. Мы перемещались туда, и мы не хотели сказать:​ "Ну, это глупость,​ я не могу поверить,​ что я сделала это"​. Это означает придавать смысл паттерну на другом уровне. Теперь я могу видеть значительно большую часть мира и понимать ее, исходя из другой позиции,​ в отличие от того, когда я застревала в первой позиции или даже когда занимала вторую. Из третьей позиции я могу видеть этот танец. Я обнаружила,​ что для некоторых из нас это сложно. Мы перемещались туда, и мы не хотели сказать:​ "Ну, это глупость,​ я не могу поверить,​ что я сделала это"​. Это означает придавать смысл паттерну на другом уровне. Теперь я могу видеть значительно большую часть мира и понимать ее, исходя из другой позиции,​ в отличие от того, когда я застревала в первой позиции или даже когда занимала вторую. Из третьей позиции я могу видеть этот танец.
  
- +==== Характерологические прилагательные ​====
-Характерологические прилагательные +
  
 Кто из вас знает о характерологических прилагательных?​ Подумайте о ком-то,​ с кем вам трудно общаться;​ о ситуации,​ в которой нет творческого или продуктивного взаимодействия. В основе этого общения нет любви. В нем не проявляется то лучшее,​ что есть в вас. Вы чувствуете какое-то затруднение. Было это с кем-нибудь?​ А теперь представьте,​ что вы в кинотеатре. Увидьте этого человека на экране,​ он ведет себя так, как он себя ведет, и дайте слово для описания его поведения. Кто из вас знает о характерологических прилагательных?​ Подумайте о ком-то,​ с кем вам трудно общаться;​ о ситуации,​ в которой нет творческого или продуктивного взаимодействия. В основе этого общения нет любви. В нем не проявляется то лучшее,​ что есть в вас. Вы чувствуете какое-то затруднение. Было это с кем-нибудь?​ А теперь представьте,​ что вы в кинотеатре. Увидьте этого человека на экране,​ он ведет себя так, как он себя ведет, и дайте слово для описания его поведения.
Строка 92: Строка 72:
 Эти позиции восприятия включают целый набор других возможностей,​ и это уже начинает взаимодействовать с мета-моделью. Возьмем причинно-следственный паттерн. Когда я думаю о том, как паттерн проявляется в моей жизни, я начинаю понимать ту роль, которую я играю и которую они играют;​ и если я обвиняю или чувствую,​ что меня обвиняют,​ я осознаю это как взаимодействие причины и следствия. Эти позиции восприятия включают целый набор других возможностей,​ и это уже начинает взаимодействовать с мета-моделью. Возьмем причинно-следственный паттерн. Когда я думаю о том, как паттерн проявляется в моей жизни, я начинаю понимать ту роль, которую я играю и которую они играют;​ и если я обвиняю или чувствую,​ что меня обвиняют,​ я осознаю это как взаимодействие причины и следствия.
  
- +**Творчество**
-Творчество +
  
 Есть еще один способ использования позиций восприятия,​ который является настоящим развлечением,​ если подумать о нем в терминах творчества. Подумайте о произведении искусства,​ которое по-настоящему затронуло вас. Это не то, что вы просто посмотрели на него и сказали:​ "О, это здорово!"​ Скорее,​ это произведение искусства,​ которое вы почувствовали очень глубоко. В этом случае вы находитесь в позиции зрителя,​ описывающего это произведение искусства или слушающего эту музыкальную пьесу, или наблюдающего танец. Есть еще один способ использования позиций восприятия,​ который является настоящим развлечением,​ если подумать о нем в терминах творчества. Подумайте о произведении искусства,​ которое по-настоящему затронуло вас. Это не то, что вы просто посмотрели на него и сказали:​ "О, это здорово!"​ Скорее,​ это произведение искусства,​ которое вы почувствовали очень глубоко. В этом случае вы находитесь в позиции зрителя,​ описывающего это произведение искусства или слушающего эту музыкальную пьесу, или наблюдающего танец.
- 
  
 А теперь займите позицию художника,​ который создал это. Когда вы займете эту позицию восприятия,​ начните использовать движения мышц, свойственные для художника,​ скульптора или композитора,​ для того, чтобы получить доступ к подобной нейрологии в себе. А теперь займите позицию художника,​ который создал это. Когда вы займете эту позицию восприятия,​ начните использовать движения мышц, свойственные художнику,​ скульптору или композитору для того, чтобы получить доступ к подобной нейрологии в себе. Это уже есть там, просто вы давно не активизировали этого в себе. Например,​ пигмей в лесу, который никогда не выходил из него и не видел горизонта. Он может видеть горизонты,​ но он никогда не был в такой среде, которая стимулировала бы глазные нервы так, чтобы он понял эту разницу. Предметы,​ которые находятся далеко от него, выглядят по-настоящему крошечными,​ так что он считает,​ что это жуки, хотя в действительности это бизоны. Переход во вторую позицию - это способ,​ которым мы можем начать стимулировать такую нейрологию внутри нас. И тогда мы можем сделать шаг назад и спросить:​ "​Каковы различия между тем, кто воспринимает это искусство,​ и тем, кто его создает?"​ И "​Действительно есть ли разница между моими убеждениями,​ когда я там, по сравнению с тем, когда я здесь? Есть ли разница в моих убеждениях относительно моих способностей к творчеству?"​ Я уверена,​ что это так. А теперь займите позицию художника,​ который создал это. Когда вы займете эту позицию восприятия,​ начните использовать движения мышц, свойственные для художника,​ скульптора или композитора,​ для того, чтобы получить доступ к подобной нейрологии в себе. А теперь займите позицию художника,​ который создал это. Когда вы займете эту позицию восприятия,​ начните использовать движения мышц, свойственные художнику,​ скульптору или композитору для того, чтобы получить доступ к подобной нейрологии в себе. Это уже есть там, просто вы давно не активизировали этого в себе. Например,​ пигмей в лесу, который никогда не выходил из него и не видел горизонта. Он может видеть горизонты,​ но он никогда не был в такой среде, которая стимулировала бы глазные нервы так, чтобы он понял эту разницу. Предметы,​ которые находятся далеко от него, выглядят по-настоящему крошечными,​ так что он считает,​ что это жуки, хотя в действительности это бизоны. Переход во вторую позицию - это способ,​ которым мы можем начать стимулировать такую нейрологию внутри нас. И тогда мы можем сделать шаг назад и спросить:​ "​Каковы различия между тем, кто воспринимает это искусство,​ и тем, кто его создает?"​ И "​Действительно есть ли разница между моими убеждениями,​ когда я там, по сравнению с тем, когда я здесь? Есть ли разница в моих убеждениях относительно моих способностей к творчеству?"​ Я уверена,​ что это так.
- 
  
 Таким образом,​ идея позиций восприятия состоит в том, что из этого танца множества перспектив может начать появляться мудрость. Подлинное рассмотрение движения от моей личной карты к пониманию твоей личной карты и затем к объективной позиции во взаимодействии дает нам основу мудрости. Таким образом,​ идея позиций восприятия состоит в том, что из этого танца множества перспектив может начать появляться мудрость. Подлинное рассмотрение движения от моей личной карты к пониманию твоей личной карты и затем к объективной позиции во взаимодействии дает нам основу мудрости.
  
  
-5. Внимание +==== 5. Внимание ​====
  
 Пятое описание имеет отношение к вниманию. Как я использую свое внимание,​ на что я обращаю свое внимание и как я возвращаю его. Это происходит в очень незначительном масштабе и это также происходит в очень крупном масштабе,​ который служит нам в качестве метафоры. Как только я фокусирую свое внимание,​ огромные части мира куда-то исчезают,​ и это связано с мета-модельным паттерном,​ называемым Опущение. Настолько ли я сильно фиксирую свое внимание во время занятий НЛП, что я сконцентрирована только на движении глаз и теряю бездну другой информации?​ Если я так фиксируюсь на чьем-то ожерелье,​ что не замечаю прекрасного цвета ее глаз, я оказываю ей плохую услугу. И тогда, если я галлюцинирую по поводу этой женщины,​ основываясь на ожерелье,​ я могу приземлиться на острове умозаключений и потратить уйму времени,​ чтобы выбраться отсюда. Пятое описание имеет отношение к вниманию. Как я использую свое внимание,​ на что я обращаю свое внимание и как я возвращаю его. Это происходит в очень незначительном масштабе и это также происходит в очень крупном масштабе,​ который служит нам в качестве метафоры. Как только я фокусирую свое внимание,​ огромные части мира куда-то исчезают,​ и это связано с мета-модельным паттерном,​ называемым Опущение. Настолько ли я сильно фиксирую свое внимание во время занятий НЛП, что я сконцентрирована только на движении глаз и теряю бездну другой информации?​ Если я так фиксируюсь на чьем-то ожерелье,​ что не замечаю прекрасного цвета ее глаз, я оказываю ей плохую услугу. И тогда, если я галлюцинирую по поводу этой женщины,​ основываясь на ожерелье,​ я могу приземлиться на острове умозаключений и потратить уйму времени,​ чтобы выбраться отсюда.
- 
  
 Что произойдет,​ если мы переместим свое внимание на то, чтобы прислушиваться к пению птиц, когда вы взаимодействуете с человеком?​ Направляет ли это ваше внимание по другому пути? Дает ли это информацию вашему поведению способом,​ который является более творческим?​ Создает ли это разницу?​ Если ваше внимание находится в определенной репрезентативной системе с определенными субмодальностями,​ что происходит,​ если вы меняете лишь один аспект?​ Вы можете изменять что-то очень мелкое или очень большое. Например:​ вот я общаюсь с кем-то и становлюсь... женщиной из Гондураса. Создаст ли это разницу?​ Что произойдет,​ если мы переместим свое внимание на то, чтобы прислушиваться к пению птиц, когда вы взаимодействуете с человеком?​ Направляет ли это ваше внимание по другому пути? Дает ли это информацию вашему поведению способом,​ который является более творческим?​ Создает ли это разницу?​ Если ваше внимание находится в определенной репрезентативной системе с определенными субмодальностями,​ что происходит,​ если вы меняете лишь один аспект?​ Вы можете изменять что-то очень мелкое или очень большое. Например:​ вот я общаюсь с кем-то и становлюсь... женщиной из Гондураса. Создаст ли это разницу?​
- 
  
 Вы читали рассказ "​Призрак Толбут"?​ Та часть, которая мне понравилась,​ о расе людей, которые,​ когда они рождаются,​ плавают на высоте,​ которой они достигнут,​ когда они полностью вырастут. А потом они растут вниз до земли. И происходит так, что им никогда не приходится менять перспективы. Вы читали рассказ "​Призрак Толбут"?​ Та часть, которая мне понравилась,​ о расе людей, которые,​ когда они рождаются,​ плавают на высоте,​ которой они достигнут,​ когда они полностью вырастут. А потом они растут вниз до земли. И происходит так, что им никогда не приходится менять перспективы.
- 
  
 Если мы опять будем использовать характерологические прилагательные,​ мы можем применить идею внимания для того, чтобы узнать,​ как это может создавать петлю отношений. Например,​ во время взаимодействия я могу заметить,​ на чем зафиксировано мое внимание. Другими словами на тоне голоса,​ на жесте, на выражении лица, на внутренних ощущениях. Я могу обнаружить,​ как фиксация моего внимания на каком-то мелком аспекте взаимодействия приводит мое состояние к ценностному суждению,​ которое может сделать взаимодействие нетворческим,​ трудным,​ проблематичным. Идея состоит в том, чтобы обнаружить,​ на чем я фиксирую свое внимание,​ перевести его на какой-нибудь другой аспект взаимодействия и, конечно же, заметить,​ изменилось ли качество взаимодействия в позитивном направлении. Если мы опять будем использовать характерологические прилагательные,​ мы можем применить идею внимания для того, чтобы узнать,​ как это может создавать петлю отношений. Например,​ во время взаимодействия я могу заметить,​ на чем зафиксировано мое внимание. Другими словами на тоне голоса,​ на жесте, на выражении лица, на внутренних ощущениях. Я могу обнаружить,​ как фиксация моего внимания на каком-то мелком аспекте взаимодействия приводит мое состояние к ценностному суждению,​ которое может сделать взаимодействие нетворческим,​ трудным,​ проблематичным. Идея состоит в том, чтобы обнаружить,​ на чем я фиксирую свое внимание,​ перевести его на какой-нибудь другой аспект взаимодействия и, конечно же, заметить,​ изменилось ли качество взаимодействия в позитивном направлении.
  
 +Это еще один взгляд на систему. Иногда я хочу разбить ее на мелкие куски, а иногда мне хочется посмотреть на большую картину. И в этом континууме возможностей есть места, где я могу начать воздействовать на систему в позитивном направлении с наименьшим усилием для себя и для другого человека.
  
-Это еще один взгляд на систему. Иногда я хочу разбить ее на мелкие куски, а иногда мне 
  
-хочется посмотреть на большую картину. И в этом континууме возможностей есть места, где я могу начать воздействовать на систему в позитивном направлении с наименьшим усилием для себя и для другого человека. +==== 6. Фильтры ​====
- +
- +
-6. Фильтры +
- +
- +
-Моя мама, бывало,​ говорила мне: "​Джуди,​ если ты идешь по жизни с молотком в руке, ты увидишь великое множество гвоздей"​. Она учила меня в отношении фильтров. Если вы оцениваете мир определенным образом,​ вы увидите именно это, и если вы всегда делаете то, что вы всегда делали,​ то вы всегда получите то, что вы всегда получаете. Играли ли вы когда-нибудь в игру, которая называется "​Прихлопни жука"?​ Когда ваша семья куда-нибудь едет, игра состоит в том, что первый,​ кто заметит фольксваген,​ должен крикнуть:​ "​Прихлопни жука!"​ И конечно же, когда вы применяете фильтр для нахождения +
- +
-фольксвагенов,​ они оказываются повсюду.+
  
 +Моя мама, бывало,​ говорила мне: "​Джуди,​ если ты идешь по жизни с молотком в руке, ты увидишь великое множество гвоздей"​. Она учила меня в отношении фильтров. Если вы оцениваете мир определенным образом,​ вы увидите именно это, и если вы всегда делаете то, что вы всегда делали,​ то вы всегда получите то, что вы всегда получаете. Играли ли вы когда-нибудь в игру, которая называется "​Прихлопни жука"?​ Когда ваша семья куда-нибудь едет, игра состоит в том, что первый,​ кто заметит фольксваген,​ должен крикнуть:​ "​Прихлопни жука!"​ И конечно же, когда вы применяете фильтр для нахождения фольксвагенов,​ они оказываются повсюду.
  
 Мы созданы для того, чтобы фильтровать информацию. Большим фильтром могло бы быть убеждение. Нечто становится вероятным для меня, потому что я сортирую информацию определенным образом. Если я отслеживаю только определенную информацию,​ я свяжу это со своим более глубоким опытом и подумаю:​ "​Ага,​ правильно,​ теперь я в это верю"​. Так что важно не только рассматривать систему верований и фильтры,​ важно также рассматривать "​системы неверований"​. Мы созданы для того, чтобы фильтровать информацию. Большим фильтром могло бы быть убеждение. Нечто становится вероятным для меня, потому что я сортирую информацию определенным образом. Если я отслеживаю только определенную информацию,​ я свяжу это со своим более глубоким опытом и подумаю:​ "​Ага,​ правильно,​ теперь я в это верю"​. Так что важно не только рассматривать систему верований и фильтры,​ важно также рассматривать "​системы неверований"​.
Строка 142: Строка 107:
  
 Мы можем говорить о "​фильтрации"​ философски. "​Действительно ли я вижу то, что происходит в мире или я вижу только то, что происходит в затылочной части мозга?"​ Но полезнее задать вопрос:​ "От каких фильтров мы можем отказаться?​ Когда мы находим края нашей карты, это позволяет нам узнать,​ что территория распространяется и дальше. Большинство из нас думает о том, что находится за краем как о дискомфортном,​ вместо того, чтобы думать об этом просто как об отличающемся. Возьмите разницу между человеком,​ у которого страх сцены, и человеком,​ который по-настоящему испуган. Существуют определенные физиологические сигналы для обоих переживаний. Есть определенные части, которые одинаковы,​ и есть другие части, которые различаются. Способность найти эти мелкие различия в данных состояниях - это начало отбрасывания определенных фильтров. Мы можем говорить о "​фильтрации"​ философски. "​Действительно ли я вижу то, что происходит в мире или я вижу только то, что происходит в затылочной части мозга?"​ Но полезнее задать вопрос:​ "От каких фильтров мы можем отказаться?​ Когда мы находим края нашей карты, это позволяет нам узнать,​ что территория распространяется и дальше. Большинство из нас думает о том, что находится за краем как о дискомфортном,​ вместо того, чтобы думать об этом просто как об отличающемся. Возьмите разницу между человеком,​ у которого страх сцены, и человеком,​ который по-настоящему испуган. Существуют определенные физиологические сигналы для обоих переживаний. Есть определенные части, которые одинаковы,​ и есть другие части, которые различаются. Способность найти эти мелкие различия в данных состояниях - это начало отбрасывания определенных фильтров.
- 
  
 Вижу ли я этого человека настолько отчетливо,​ насколько я могу, или у меня уже есть набор фильтров или галлюцинаций об этом человеке?​ Как сказал Дон Хуан у Кастанеды,​ каждый ребенок рождается с даром видения. Каждый младенец рождается в состоянии nerk-nerk, незнающий...,​ полностью открытый для всех возможностей. Затем возникает фовиальное зрение и язык. Эти два больших фильтра начинают устанавливаться. Данная установка есть отношение между языком,​ внешним миром и тем, что происходит внутри,​ в то время как ребенок выстраивает эту более глубокую структуру. Если правила в этой более глубокой структуре имеют отношения типа причина-следствие,​ номинализация,​ значительные опущения,​ сверхобобщения,​ тогда для ребенка существуют естественные последствия. Вижу ли я этого человека настолько отчетливо,​ насколько я могу, или у меня уже есть набор фильтров или галлюцинаций об этом человеке?​ Как сказал Дон Хуан у Кастанеды,​ каждый ребенок рождается с даром видения. Каждый младенец рождается в состоянии nerk-nerk, незнающий...,​ полностью открытый для всех возможностей. Затем возникает фовиальное зрение и язык. Эти два больших фильтра начинают устанавливаться. Данная установка есть отношение между языком,​ внешним миром и тем, что происходит внутри,​ в то время как ребенок выстраивает эту более глубокую структуру. Если правила в этой более глубокой структуре имеют отношения типа причина-следствие,​ номинализация,​ значительные опущения,​ сверхобобщения,​ тогда для ребенка существуют естественные последствия.
- 
  
 Кто из вас говорит более чем на одном языке? Чувствуете ли вы себя по-другому,​ когда говорите на другом языке? Это один из способов,​ которым вы принимаете определенные фильтры. Политика - другой способ,​ также, как религия,​ разделение на мужчин и женщин,​ на одушевленное и неодушевленное. То, что я не могу видеть движение этого стула, не означает,​ что он не двигается. Это означает только,​ что я не располагаю аппаратом для того, чтобы это заметить. Кто из вас говорит более чем на одном языке? Чувствуете ли вы себя по-другому,​ когда говорите на другом языке? Это один из способов,​ которым вы принимаете определенные фильтры. Политика - другой способ,​ также, как религия,​ разделение на мужчин и женщин,​ на одушевленное и неодушевленное. То, что я не могу видеть движение этого стула, не означает,​ что он не двигается. Это означает только,​ что я не располагаю аппаратом для того, чтобы это заметить.
Строка 152: Строка 115:
 Вы не можете знать того, чего вы не можете знать, но зная это, вы можете начать строить убеждение,​ которое действует на другом уровне. Если я знаю, что я не знаю, тогда какого рода вещи я могу делать для передвижения моих фильтров таким образом,​ чтобы я смогла обнаружить края моей карты? Как мы привыкли говорить:​ "​Все,​ чего ты никогда не видел, выглядит одинаково"​. В Винни-Пухе есть великолепная строка:​ "​Чем больше Пятачок смотрел,​ тем больше Пуха там не было"​. Здесь вопрос в том, чтобы знать это и потом сказать:​ "​Могу я организовать свою жизнь таким образом,​ чтобы приблизить себя к краю, когда неизвестное окружающее становится доступным?"​ Вы не можете знать того, чего вы не можете знать, но зная это, вы можете начать строить убеждение,​ которое действует на другом уровне. Если я знаю, что я не знаю, тогда какого рода вещи я могу делать для передвижения моих фильтров таким образом,​ чтобы я смогла обнаружить края моей карты? Как мы привыкли говорить:​ "​Все,​ чего ты никогда не видел, выглядит одинаково"​. В Винни-Пухе есть великолепная строка:​ "​Чем больше Пятачок смотрел,​ тем больше Пуха там не было"​. Здесь вопрос в том, чтобы знать это и потом сказать:​ "​Могу я организовать свою жизнь таким образом,​ чтобы приблизить себя к краю, когда неизвестное окружающее становится доступным?"​
  
- +==== 7. Множественное описание ​====
-7. Множественное описание +
  
 Последнее описание - это собственно описание. Множественные описания мира как противоположность просто позициям восприятия. Возьмем все то, что называется НЛП. Как много существует других способов,​ которыми я могу это описать?​ Куда я могу отправиться,​ чтобы получить другое описание?​ Поскольку я сама изучала антропологию,​ я люблю обращаться к другой культуре,​ потому что у меня есть эта интуитивная догадка. У меня есть эта интуитивная догадка,​ что мы все являемся представителями одного и того же вида. Я говорю "​интуитивная догадка",​ потому что для меня по-прежнему под вопросом остаются нью-йоркцы! Возможно,​ это отклонение в эволюции! Есть места, где мы одинаковы. И есть места, где мы разные. Что делает нас одинаковыми,​ так это то, что мы представители одного вида. Мы имеем одинаковую форму, у нас есть язык, у нас одинаковая нейрология. У нас разные способы сформулировать это, разные способы говорить об этом, и в разных частях мира мы обращаем внимание на разные вещи. Последнее описание - это собственно описание. Множественные описания мира как противоположность просто позициям восприятия. Возьмем все то, что называется НЛП. Как много существует других способов,​ которыми я могу это описать?​ Куда я могу отправиться,​ чтобы получить другое описание?​ Поскольку я сама изучала антропологию,​ я люблю обращаться к другой культуре,​ потому что у меня есть эта интуитивная догадка. У меня есть эта интуитивная догадка,​ что мы все являемся представителями одного и того же вида. Я говорю "​интуитивная догадка",​ потому что для меня по-прежнему под вопросом остаются нью-йоркцы! Возможно,​ это отклонение в эволюции! Есть места, где мы одинаковы. И есть места, где мы разные. Что делает нас одинаковыми,​ так это то, что мы представители одного вида. Мы имеем одинаковую форму, у нас есть язык, у нас одинаковая нейрология. У нас разные способы сформулировать это, разные способы говорить об этом, и в разных частях мира мы обращаем внимание на разные вещи.
  
-Упражнение на активное мечтание. +==== Упражнение на активное мечтание. ​====
  
 Я дам вам полезное упражнение,​ которое позволит вам получить опыт "​нового кодирования"​. Оно пришло от коренных американцев и называется "​Активное мечтание"​. Это похоже на сны наяву и является способом решения проблемы или получения удовольствия. Здесь используется состояние моделирования,​ фокус внимания,​ фильтры и тройственное описание для сбора информации из большей части разума. Я дам вам полезное упражнение,​ которое позволит вам получить опыт "​нового кодирования"​. Оно пришло от коренных американцев и называется "​Активное мечтание"​. Это похоже на сны наяву и является способом решения проблемы или получения удовольствия. Здесь используется состояние моделирования,​ фокус внимания,​ фильтры и тройственное описание для сбора информации из большей части разума.
- 
  
 1. Сначала установите намерение или выберите фильтр. Скажем,​ вам необходимо принять важное решение или у вас есть проблема,​ которую вы хотите решить. Это то, в отношении чего вы просите большую часть разума отфильтровать информацию. 1. Сначала установите намерение или выберите фильтр. Скажем,​ вам необходимо принять важное решение или у вас есть проблема,​ которую вы хотите решить. Это то, в отношении чего вы просите большую часть разума отфильтровать информацию.
  
-2. Второе - это войти в состояние незнания или состояние nerk-nerk. Оно обладает следующими характеристиками:​ отсутствие внутреннего диалога,​ зрение,​ скорее периферическое,​ чем фовиальное,​ отсутствие избыточного напряжения. По-настоящему хорошо,​ если вы пройдетесь по системе и проверите,​ есть ли напряжение. Я называю это очисткой качественных состояний. Идея состоит в том, чтобы пройтись по телу и проверить:​ есть ли напряжение в системе и нужно ли ему там быть? Потому что когда ты начинаешь стараться,​ ты чувствуешь,​ что твои плечи поднимаются,​ твое внимание начинает сжиматься,​ и чем сильнее ты стараешься,​ тем сильнее оно сжимается. Не все должно быть расслаблено. Вам может понадобиться немного напряжения - оно позволяет вам знать, что вы живы, но не слишком большое.+2. Второе - это войти в **состояние незнания** или состояние nerk-nerk. Оно обладает следующими характеристиками:​ отсутствие внутреннего диалога,​ зрение,​ скорее периферическое,​ чем фовиальное,​ отсутствие избыточного напряжения. По-настоящему хорошо,​ если вы пройдетесь по системе и проверите,​ есть ли напряжение. Я называю это очисткой качественных состояний. Идея состоит в том, чтобы пройтись по телу и проверить:​ есть ли напряжение в системе и нужно ли ему там быть? Потому что когда ты начинаешь стараться,​ ты чувствуешь,​ что твои плечи поднимаются,​ твое внимание начинает сжиматься,​ и чем сильнее ты стараешься,​ тем сильнее оно сжимается. Не все должно быть расслаблено. Вам может понадобиться немного напряжения - оно позволяет вам знать, что вы живы, но не слишком большое.
  
 3. Затем прогуляйтесь в этом состоянии. Вы открыты для всего происходящего и готовы заметить,​ когда внешний мир предложит вам символ. Я обнаружила,​ что обычно проходит от 5 до 10 минут, прежде чем я осознаю символ. Этот символ может быть визуальным,​ аудиальным или вы наступаете в грязь! Вы просто доступны для этого. Есть 2 способа думать об этом. Западный способ - это сказать,​ что бессознательное просто ухватилось за важный символ. Коренные американцы сказали бы, что вселенная просто поднесла вам дар. Обе эти перспективы красивы,​ но это разные перспективы. Помните о том, чтобы идти грациозно и легко. 3. Затем прогуляйтесь в этом состоянии. Вы открыты для всего происходящего и готовы заметить,​ когда внешний мир предложит вам символ. Я обнаружила,​ что обычно проходит от 5 до 10 минут, прежде чем я осознаю символ. Этот символ может быть визуальным,​ аудиальным или вы наступаете в грязь! Вы просто доступны для этого. Есть 2 способа думать об этом. Западный способ - это сказать,​ что бессознательное просто ухватилось за важный символ. Коренные американцы сказали бы, что вселенная просто поднесла вам дар. Обе эти перспективы красивы,​ но это разные перспективы. Помните о том, чтобы идти грациозно и легко.
Строка 173: Строка 132:
  
 5. Затем перейдите в третью позицию,​ как наблюдатель,​ свидетель. Из третьей позиции заметьте взаимоотношение между информацией,​ которую имеет символ,​ и вашим намерением. Как связаны данное намерение и символическая информация?​ Как мое мышление меняется с этой информацией?​ Возможно,​ я обнаружу способы стать более гибким по отношению к моему намерению. Возможно,​ я изменю свое восприятие времени,​ и это будет ключевым в создании разницы. 5. Затем перейдите в третью позицию,​ как наблюдатель,​ свидетель. Из третьей позиции заметьте взаимоотношение между информацией,​ которую имеет символ,​ и вашим намерением. Как связаны данное намерение и символическая информация?​ Как мое мышление меняется с этой информацией?​ Возможно,​ я обнаружу способы стать более гибким по отношению к моему намерению. Возможно,​ я изменю свое восприятие времени,​ и это будет ключевым в создании разницы.
- 
  
 Для меня результат этого упражнения в обнаружении информации. Для меня результат этого упражнения в обнаружении информации.
- 
  
 Я хочу использовать мое сознательное,​ чтобы установить намерение,​ потому что именно там воспринимается проблема. Это предполагает,​ что каналы открыты для большей части разума. Это также является средством для того, чтобы продолжить углублять связь между сознательным и бессознательным. Я хочу использовать мое сознательное,​ чтобы установить намерение,​ потому что именно там воспринимается проблема. Это предполагает,​ что каналы открыты для большей части разума. Это также является средством для того, чтобы продолжить углублять связь между сознательным и бессознательным.
  
- +==== Системное НЛП ​====
-Системное НЛП +
  
 Мы можем создать дальнейшее описание,​ взяв "​старое кодирование"​ и "​новое кодирование"​ и спрашивая,​ в чем они похожи,​ и в чем они разные и в чем они взаимодействуют друг с другом. То, что мы получаем - это фундамент системного НЛП. И я думаю, что большая часть того, что происходит в мире, связана с тем моментом,​ когда фотографии земли стали поступать из Космоса. Мы смогли по-настоящему увидеть весь мир, перспективу,​ которой у нас прежде никогда не было. Мы знаем, что есть границы и страны там внизу, границы,​ которые приходится пересекать,​ но отсюда,​ с высоты,​ их там нет. Есть лишь одно большое сплошное пространство. И именно тогда другие вещи спонтанно стали происходить в науке, как-то:​ теория хаоса, фрактальная геометрия и все остальное,​ что происходит в физике. Мы можем создать дальнейшее описание,​ взяв "​старое кодирование"​ и "​новое кодирование"​ и спрашивая,​ в чем они похожи,​ и в чем они разные и в чем они взаимодействуют друг с другом. То, что мы получаем - это фундамент системного НЛП. И я думаю, что большая часть того, что происходит в мире, связана с тем моментом,​ когда фотографии земли стали поступать из Космоса. Мы смогли по-настоящему увидеть весь мир, перспективу,​ которой у нас прежде никогда не было. Мы знаем, что есть границы и страны там внизу, границы,​ которые приходится пересекать,​ но отсюда,​ с высоты,​ их там нет. Есть лишь одно большое сплошное пространство. И именно тогда другие вещи спонтанно стали происходить в науке, как-то:​ теория хаоса, фрактальная геометрия и все остальное,​ что происходит в физике.
  
 Когда у вас есть способ сдвинуть себя, сменить фильтры,​ заметить,​ когда ты попадаешь в петлю с другим человеком,​ понять,​ что вы используете характерологические прилагательные;​ когда вы находитесь там, когда вы общаетесь с этим человеком,​ где ваше внимание?​ И если вы передвигаете его куда-то в другое место, создает ли это разницу?​ В этом все дело. Когда эти описания начинают взаимодействовать,​ вы получаете системное НЛП, которое только начинает развиваться. Когда у вас есть способ сдвинуть себя, сменить фильтры,​ заметить,​ когда ты попадаешь в петлю с другим человеком,​ понять,​ что вы используете характерологические прилагательные;​ когда вы находитесь там, когда вы общаетесь с этим человеком,​ где ваше внимание?​ И если вы передвигаете его куда-то в другое место, создает ли это разницу?​ В этом все дело. Когда эти описания начинают взаимодействовать,​ вы получаете системное НЛП, которое только начинает развиваться.
- 
  
 Когда я возвращаюсь к самому началу,​ НЛП является системным,​ так или иначе. "​Системный"​ означает "​целостная часть разума"​. Но затем, когда я начинаю кодировать его, он становится не таким уж системным. Правильно?​ Потому что кодирование никогда не является этой целостной частью разума. Это только то, что сознание может вытащить и сказать:​ "​Это будет представлять это, а это будет представлять то". Когда я возвращаюсь к самому началу,​ НЛП является системным,​ так или иначе. "​Системный"​ означает "​целостная часть разума"​. Но затем, когда я начинаю кодировать его, он становится не таким уж системным. Правильно?​ Потому что кодирование никогда не является этой целостной частью разума. Это только то, что сознание может вытащить и сказать:​ "​Это будет представлять это, а это будет представлять то".