личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
| — |
simple-patterns [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| + | ===== О важности тривиальных вещей ===== | ||
| + | |||
| + | Знакомясь с концепциями высокого уровня типа GTD, мы часто отмечаем | ||
| + | про себя: ага, делегируем задачи - с этим все понятно, расставляем | ||
| + | приоритеты - здесь тоже все тривиально, что мы, приоритетов расставить | ||
| + | не сможем? А вот большая конструкция GTD, посвященная тому, как | ||
| + | поступать с этими приоритетами - это да, это интересно, вот этому | ||
| + | стоило бы научиться. | ||
| + | |||
| + | На практике, однако, эти "тривиальные" кирпичики не так просты, и вся | ||
| + | большая конструкция может увязнуть именно из-за них. Иногда | ||
| + | оказывается, что человек странным образом вообще не знаком с практикой | ||
| + | расстановки приоритетов иначе, как под жестким давлением | ||
| + | обстоятельств. Человек просто не распознает соответствующего | ||
| + | состояния, поскольку обычно оно смешано с сильным стрессом, и | ||
| + | неспособен войти в него по собственному желанию. При этом он странным | ||
| + | образом может вообще не осознавать этой проблемы - ну, собрался | ||
| + | расставить приоритеты, но что-то в данном конкретном случае отвлекло. | ||
| + | Это, кстати, напоминает сиутацию с некоторыми пациентами с | ||
| + | повреждением определенных мозговых функций, например, потерей памяти. | ||
| + | Иногда требуются упорные усилия врача, чтобы убедить такого пациента в | ||
| + | том, что у него действительно серьезные проблемы с памятью - когда ему | ||
| + | не удается что-то вспомнить, ему кажется, что воспоминание лежит на | ||
| + | своем месте, но ускользнуло в данном конкретном случае по какой-то | ||
| + | локальной причине. | ||
| + | |||
| + | Иногда человек все же способен расставить приоритеты, но каждый раз | ||
| + | это происходит далеко не автоматически, требует от него внутренних | ||
| + | усилий, не сводящихся к простой оценке фактов, некоторой внутренней | ||
| + | борьбы. В результате вся большая конструкция каждый раз запинается и | ||
| + | спотыкается внутри себя, а сам человек может безотчетно избегать | ||
| + | ситуаций, в которых приходится расставлять приоритеты. | ||
| + | |||
| + | В каждом из этих случаев наш герой вполне может не осознавать, почему | ||
| + | у него буксует система в целом. Следуют мистические и ничего не | ||
| + | объясняющие отговорки - "как-то не получается", "руки не доходят | ||
| + | реализовать в полном объеме", "просто эта система не для меня" и т.п. | ||
| + | Между тем, в основе этого "не получается" может лежать проблема | ||
| + | совершенно конкретная и преодолимая без особого труда, если только | ||
| + | осознанно уделить ей внимание. Поэтому могут быть так важны упражнения | ||
| + | по отработке "тривиальных" вещей наподобие делегирования задач или | ||
| + | расстановки приоритетов. Причем речь идет не просто о понимании | ||
| + | принципов, а об отработки легкости или даже автоматизма в их | ||
| + | выполнении. | ||
| + | |||
| + | Интересно, что большая глава в книге, посвященная принципам | ||
| + | определения приоритетов, здесь совершенно не помогает. Глава, в | ||
| + | которой, например, систематически перечислены факторы, влияющие на | ||
| + | приоритетность дел, или подробно описана соответствующая процедура, | ||
| + | позволяет более качественно работать с приоритетами тому, кто уже | ||
| + | может хоть как-то это делать. Вряд ли она поможет тому, кто еще не | ||
| + | сдвинулся с мертвой точки и, возможно, даже не осознал наличия этой | ||
| + | точки. Здесь проблема не в содержании действия, а в его форме и | ||
| + | необходимом для него состоянии. | ||
| + | |||
| + | Практический вывод: нужно уметь замечать "очевидные" и "тривиальные" | ||
| + | кирпичики больших конструкций; уметь замечать себя и свое поведение в | ||
| + | таких ситуациях; при необходимости - "прокачивать" свою способность | ||
| + | выполнять эти шаги. Вообще, посмотрите, на каких тривиальных задачах | ||
| + | вы часто спотыкаетесь по случайным внешим причинам. | ||
| + | |||
| + | (с) Вадим Виниченко. | ||
| + | |||








