личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

tactics:alphabet [2007/05/11 17:01]
thecroaker
tactics:alphabet [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Игра Алфавит ====== ====== Игра Алфавит ======
  
 +Помимо дыхательных упражений,​ в Новом коде НЛП придумано довольно большое количество процессов,​ которые можно делать на третьем шаге четырехшаговой модели. Как правило,​ они чем-то напоминают игры. Помните эксперименты Дейкстергюйса,​ в которых людей заставляли не-думать?​ Там людей отвлекали специальными заданиями,​ требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами,​ которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать,​ если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней,​ очевидно,​ совпадают. ​
  
-В экспериментах Дейкстергюйса людей отвлекали специальными заданиями,​ требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами,​ которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял ​2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами через одну и сообщать,​ если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней,​ очевидно,​ совпадают. ​+{{tactics:2-back-task.png}}
  
 В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись,​ вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений. В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись,​ вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.
  
-Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером ​и его коллегой,​ офтальмологом и оптометристом,​ Роджером Таббом ​Игра называется “Алфавит”,​ возможно,​ это самая известная и популярная игра Нового кода.+Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном ГриндеромИгра называется “Алфавит”,​ возможно,​ это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните,​ что эта игра выполняется в [[4-step-model|четырехшаговой модели]],​ то есть сначала вам необходимо определиться,​ с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга. 
  
-(Таблица “Алфавита”)+{{tactics:​alpabet-table.png}}
  
 Для начала,​ подготовьте пространство. Для игры вам потребуется специальная таблица,​ наподобие изображенной выше. Вы можете составить аналогичную таблицу самостоятельно,​ используя любой знакомый вам алфавит. Правила составления таблицы просты:​ в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов,​ в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку,​ нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). ​ При этом расположение нижних букв случайно,​ за исключением того, что буква "​П"​ должна находиться под "​Л", ​ буква "​Л"​ – наоборот под "​П",​ а "​В"​("​О"​) — под "​В"​ ("​О"​). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом,​ ни размером,​ ни шрифтом. Для начала,​ подготовьте пространство. Для игры вам потребуется специальная таблица,​ наподобие изображенной выше. Вы можете составить аналогичную таблицу самостоятельно,​ используя любой знакомый вам алфавит. Правила составления таблицы просты:​ в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов,​ в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку,​ нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). ​ При этом расположение нижних букв случайно,​ за исключением того, что буква "​П"​ должна находиться под "​Л", ​ буква "​Л"​ – наоборот под "​П",​ а "​В"​("​О"​) — под "​В"​ ("​О"​). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом,​ ни размером,​ ни шрифтом.
Строка 14: Строка 15:
 Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии,​ с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы,​ которые можно скачать на сайте www.newcode.ru в разделе «Cофт». ​ Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии,​ с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы,​ которые можно скачать на сайте www.newcode.ru в разделе «Cофт». ​
  
-(Скриншот компьютерной версии “Алфавита”)+{{tactics:​alphabet.png}}
  
 Правила игры: Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете,​ сгибая в локте пол углом 90 градусов,​ Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе. ​ Правила игры: Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете,​ сгибая в локте пол углом 90 градусов,​ Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе. ​
Строка 24: Строка 25:
  
 Постепенно вы заметите,​ как ваше состояние начнет меняться. Состояние,​ которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:​ Постепенно вы заметите,​ как ваше состояние начнет меняться. Состояние,​ которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:​
 +
 1)минимальное мышечное напряжение,​ сочетание тонуса и расслабленности,​ хорошая осанка,​ грация движений; ​ 1)минимальное мышечное напряжение,​ сочетание тонуса и расслабленности,​ хорошая осанка,​ грация движений; ​
 +
 2) уверенность в себе, наполненность энергией,​ увлеченность процессом;​ 2) уверенность в себе, наполненность энергией,​ увлеченность процессом;​
 +
 4) позитивное отношение к ошибкам;​ 4) позитивное отношение к ошибкам;​
-5) открытость к неожиданностям,​ независимо от того, какова следуюшая буква, вы готовы на нее отреагировать. 
  
-Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. ​+5) открытость к неожиданностям,​ независимо от того, какова следуюшая буква, вы готовы на нее  
 +отреагировать. 
 + 
 +Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. ​ 
  
 Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”? ​ Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”? ​
  
 Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти,​ гонщик Formula 1 говорил,​ что если вам кажется,​ что все под контролем – значит,​ вы едете недостаточно быстро. Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти,​ гонщик Formula 1 говорил,​ что если вам кажется,​ что все под контролем – значит,​ вы едете недостаточно быстро.
 +
 +Очень здорово,​ если у вас есть партнер,​ который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми,​ которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера,​ конечно,​ очень способствует успешному выполнению упражнения,​ особенно поначалу.
  
 Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с партнером,​ то его ответственность — заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент. Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с партнером,​ то его ответственность — заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.
  
-Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают,​ какова цель этого упраженения,​ я так и говорю:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить.+Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают,​ какова цель этого упраженения,​ я так и говорю:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить ​и возвращаться в пространство,​ где вы вспоминали свою проблему или задачу.