личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

tactics:alphabet [2007/05/16 14:17]
thecroaker
tactics:alphabet [2007/06/15 15:31] (текущий)
thecroaker
Строка 1: Строка 1:
 ====== Игра Алфавит ====== ====== Игра Алфавит ======
  
-В экспериментах Дейкстергюйса людей отвлекали специальными заданиями,​ требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами,​ которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать,​ если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней,​ очевидно,​ совпадают. ​+Помимо дыхательных упражений,​ в Новом ​коде НЛП придумано довольно большое количество ​процессов, которые можно делать ​на третьем шаге четырехшаговой модели. Как правило,​ они чем-то напоминают игры. Помните эксперименты ​Дейкстергюйса, в которых людей заставляли не-думать?​ Там ​людей отвлекали специальными заданиями,​ требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами,​ которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать,​ если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней,​ очевидно,​ совпадают. ​
  
 {{tactics:​2-back-task.png}} {{tactics:​2-back-task.png}}
Строка 7: Строка 7:
 В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись,​ вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений. В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись,​ вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.
  
-Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”,​ возможно,​ это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните,​ что эта игра выполняется в [[4-step-model|4-шаговой модели]],​ то есть сначала вам необходимо определиться,​ с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга. ​+Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”,​ возможно,​ это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните,​ что эта игра выполняется в [[4-step-model|четырехшаговой модели]],​ то есть сначала вам необходимо определиться,​ с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга. ​
  
 {{tactics:​alpabet-table.png}} {{tactics:​alpabet-table.png}}
Строка 35: Строка 35:
 отреагировать. отреагировать.
  
-Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. ​+Это состояние "​играющей кошки",​ очень гибкое,​ расслабленное,​ но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее,​ сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными,​ дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. ​ 
  
 Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”? ​ Если вы замечаете раздражение,​ это значит,​ что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться,​ но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”? ​
  
 Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти,​ гонщик Formula 1 говорил,​ что если вам кажется,​ что все под контролем – значит,​ вы едете недостаточно быстро. Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти,​ гонщик Formula 1 говорил,​ что если вам кажется,​ что все под контролем – значит,​ вы едете недостаточно быстро.
 +
 +Очень здорово,​ если у вас есть партнер,​ который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми,​ которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера,​ конечно,​ очень способствует успешному выполнению упражнения,​ особенно поначалу.
  
 Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с партнером,​ то его ответственность — заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент. Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. ​ Достигнув требуемого состояния,​ выйдите из игры. Если вы играете с партнером,​ то его ответственность — заметить,​ когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.
  
 Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают,​ какова цель этого упраженения,​ я так и говорю:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство,​ где вы вспоминали свою проблему или задачу. Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация,​ когда вы обнаружили,​ что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять,​ как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают,​ какова цель этого упраженения,​ я так и говорю:​ "​Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть."​ Разумеется,​ буквы нельзя забыть,​ стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить,​ что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство,​ где вы вспоминали свою проблему или задачу.