личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

tactics:utt [2008/08/23 01:13]
igor_markov орф
tactics:utt [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 9: Строка 9:
 Вот результаты. Те, кто принимали решение спонтанно оказались правы в 36% случаев – это больше,​ чем случай (25%). ​ Те, кто думали,​ показали заметно лучшие результаты. Но еще лучшие результаты показали те, кто НЕ ДУМАЛ! Как же так получилось?​ Вот результаты. Те, кто принимали решение спонтанно оказались правы в 36% случаев – это больше,​ чем случай (25%). ​ Те, кто думали,​ показали заметно лучшие результаты. Но еще лучшие результаты показали те, кто НЕ ДУМАЛ! Как же так получилось?​
  
-Эксперименты были многократно повторены в различных условиях и результаты этот исследования сейчас составляют то, что Дейкстергюйс называет [[http://home.medewerker.uva.nl/​l.f.nordgren/bestanden/​UTT.pdf|теорией бессознательного мышления]]. Согласно этой теории решения,​ принимаемые бессознательно,​ оказываются наиболее качественными в большинстве сложных ситуаций. ​+Эксперименты были многократно повторены в различных условиях и результаты этого исследования сейчас составляют то, что Дейкстергюйс называет [[http://www.newcode.ru/media/​UTT.pdf|теорией бессознательного мышления]]. Согласно этой теории решения,​ принимаемые бессознательно,​ оказываются наиболее качественными в большинстве сложных ситуаций. ​
  
 Бессознательное не способно давать точные численные ответы на вопросы - это функция сознательного. Зато оно прекрасно справляется с взвешиванием большого количества факторов с разными значениями – т.е. как раз то, что нам чаще всего приходится делать при принятии решения. Ему нужно время – не-думавшие 2 минуты показывают заметно худшие результаты,​ чем не-думавшие 7 минут. Оно не работает без заказа – если испытуемым не сказать,​ что их будут спрашивать ответ на вопрос,​ качество будет очень низким. ​ Бессознательное не способно давать точные численные ответы на вопросы - это функция сознательного. Зато оно прекрасно справляется с взвешиванием большого количества факторов с разными значениями – т.е. как раз то, что нам чаще всего приходится делать при принятии решения. Ему нужно время – не-думавшие 2 минуты показывают заметно худшие результаты,​ чем не-думавшие 7 минут. Оно не работает без заказа – если испытуемым не сказать,​ что их будут спрашивать ответ на вопрос,​ качество будет очень низким. ​
Строка 44: Строка 44:
  
 В популярной психологии число 7±2 стало своеобразным символом ограничений сознательного внимания. Слишком сложно?​ Слишком много информации?​ Разбейте на подгруппы,​ чтобы получилось 7±2. Будет посильно. Это то, как мы пытаемся втиснуть сложность мира в рамки нашего ограниченного рационального сознания. ​ В популярной психологии число 7±2 стало своеобразным символом ограничений сознательного внимания. Слишком сложно?​ Слишком много информации?​ Разбейте на подгруппы,​ чтобы получилось 7±2. Будет посильно. Это то, как мы пытаемся втиснуть сложность мира в рамки нашего ограниченного рационального сознания. ​
 +
 +
 +
  
  
Строка 52: Строка 55:
 Слухи о медлительности бессознательного тоже сильно преувеличены. В 1994 году ученые из американского университета штата Айова поставили эксперимент,​ известный в литературе как the Iowa Gambling Task. Они просили группу участников сыграть в игру: на экране компьютера нужно было выбирать карты из четырех колод: A, B, C и D. При этом, участники не знали заранее,​ что принесет им следующая карта, премию или штраф. Но должны были максимизировать свою прибыль. ​ Слухи о медлительности бессознательного тоже сильно преувеличены. В 1994 году ученые из американского университета штата Айова поставили эксперимент,​ известный в литературе как the Iowa Gambling Task. Они просили группу участников сыграть в игру: на экране компьютера нужно было выбирать карты из четырех колод: A, B, C и D. При этом, участники не знали заранее,​ что принесет им следующая карта, премию или штраф. Но должны были максимизировать свою прибыль. ​
  
-Примерно на 40-50-й карте у участников возникало какое-то ощущение по поводу игры, им казалось,​ что они что-то начинают понимать. И на 80-й карте, как правило,​ все участники уже точно знали: нужно было брать карты только из колод C и D. Карты из других колод иногда приносили крупные выигрышы, но по большей части оборачивались большим количеством мелких штрафов,​ в сумме давая убыток. ​+Примерно на 40-50-й карте у участников возникало какое-то ощущение по поводу игры, им казалось,​ что они что-то начинают понимать. И на 80-й карте, как правило,​ все участники уже точно знали: нужно было брать карты только из колод C и D. Карты из других колод иногда приносили крупные выигрыши, но по большей части оборачивались большим количеством мелких штрафов,​ в сумме давая убыток. ​
  
 Однако,​ это был не весь эксперимент. Во время игры участников подключали к стресс-детектору,​ измеряющему гальваническое сопротивление кожи. Оказалось,​ что уже на 10-й карте участники начинали заранее давать стрессовый ответ на «плохие» колоды! Более того, их поведение стало меняться:​ они стали избегать «плохие» колоды,​ брать из них меньше карт, чем из «хороших». И это за 30-40 карт до того, как они что-то поняли. ​ Однако,​ это был не весь эксперимент. Во время игры участников подключали к стресс-детектору,​ измеряющему гальваническое сопротивление кожи. Оказалось,​ что уже на 10-й карте участники начинали заранее давать стрессовый ответ на «плохие» колоды! Более того, их поведение стало меняться:​ они стали избегать «плохие» колоды,​ брать из них меньше карт, чем из «хороших». И это за 30-40 карт до того, как они что-то поняли. ​
  
-Бессознательное принимает решение очень быстро. Временя уходит не на то, чтобы решение "​придумать"​. Время уходит на то, чтобы его заметить. Осознать.+Бессознательное принимает решение очень быстро. Время уходит не на то, чтобы решение "​придумать"​. Время уходит на то, чтобы его заметить. Осознать.