личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

writing-rules [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +====== Некоторые принципы Writing ======
 +
 +===== DO's (Как Надо) =====
 +
 +  * **Будьте собой**. ​
 +Не изменяйте своему голосу ради придмета. Где это возможно,​ пишите от первого листа - это обычно выходит более естественно. Relax and write with confidence and in a way that comes easily and naturally. Sometimes this will mean discarding the first few paragraphs until you start writing naturally. //“Never say anything in writing that you wouldn’t comfortably say in conversation” (Zinsser, 27).// ​
 +
 +  * **Любите вашего читателя**. ​
 +Когда любишь кого-то,​ стараешься узнать его поближе,​ сделать так, чтобы ему было хорошо. И все остальные советы (ясность,​ структура текста,​ увлекательность) по большей части вытекают из этого положения.
 +
 +  * **Будьте ясным**. ​
 +Ясность письма приходит от ясности мышления.
 +    * Осознанно используйте структуру изложения (принцип пирамиды и т.д.)
 +
 +  * **Если возможно выбросить слово, выбросите его**. ​
 +Вы можете не думать об этом в процессе письма,​ чтобы не прерывать поток, но после пройдитесь новым взглядом по тексту и избавьтесь от лишних слов.
 +
 +Привычку использовать несколько слов там, где одного слова было бы достаточно,​
 +можно проиллюстрировать на следующих примерах:​ "​достаточное число"​ вместо "​достаточно",​ "в настоящий момент"​ вместо "​сейчас",​ "в непосредственной близости"​ вместо "​рядом"​.
 +
 +Не лучше ли выбрать один сильный глагол,​ чем злоупотреблять наречиями с аналогичным значением?​ Не пишите,​ "​радио громко орало"​ - глагол "​орать"​ уже подразумевает громкость. Не пишите "​человек крепко сжал зубы"​ - по другому сжать зубы просто невозможно.
 +
 +
 +===== DON'Ts (Как Не Надо) =====
 +
 +  * Никогда не используйте длинное слово там, где подойдет короткое (Дж.Оруэлл)
 +
 +  * Никогда не используйте пассивный залог там, где можно использовать активный. ​
 +
 +  * Никогда не используйте иностранное слово, узкопрофессиональный или научный термин или жаргон,​ если для описания того же самого есть подходящее простое русское слово.
 +
 +  * Никогда не бойтесь нарушить эти правила,​ если ​ чувствуете/​cчитаете,​ что это нужно. Break any of these rules sooner than say anything outright barbarous.
 +
 +  * **Не репетируйте ​ слова текста в голове**. "В голове",​ без записей,​ вы можете продумывать структуру текста или, например,​ подбирать примеры. Но если вы начинаете "​прокручивать"​ фразы текста - прокручивайте их сразу на бумаге или в компьютере. Садитесь и пишите! Если нет возможности начать писать прямо сейчас,​ не изнашивайте слова попусту - лучше всего они "​выливаются"​ свежими. Подумайте лучше об идеях. ​
 +
 +
 +
 +===== Pоssible'​s (Как возможно,​ но не обязательно) =====
 +
 +  * **Пишите для себя**. Двоякий совет. С одной стороны,​ пишите о том, что вам самому интересно (и тогда вы увлечетесь процессом),​ но с другой стороны,​ имея в виду читателя. ​
 +
 +Следующие советы относятся к ОСОЗНАНИЮ того, как вы пользуетесь разными элементами текста:​
 +
 +  * **Порядок слов**. Ставьте сильные слова в начале и в конце предложений и абзацев. Если вы хотите подчеркнуть какое-то слово, поставьте его в конец (вспомните Штирлица с апельсинами).
 +    * Пример:​ Наш отдел разработал новый метод работы с клиентами. \\
 +    * Новый метод работы с клиентами был разработан в нашем отделе.
 +
 +  * **Знаки препинания**. Они очень важны для восприятия,​ так как создают рисунок текста и как следствие - ритм чтения. ​
 +    * Точка служит сигналом остановки. Любое слово после точки говорит:​ «Посмотрите на меня».
 +    * Запятая - сигнал к продолжению движения,​ но с осторожностью.
 +    * Точка с запятой - «лежачий полицейский». Точка с запятой сильнее,​ чем запятая,​ она полезна при работе с большими объемами информации.
 +    * Двоеточие - предваряет перекресток.
 +    * Тире - ветка дерева на дороге.
 +      * Не путайте дефис (-) и тире (---).
 +    * Скобки - дорожное заграждение,​ это рассказ в рассказе. Как заграждение в середине улицы, скобки заставляют читателя обогнуть их, чтобы продолжить путь. Не злоупотребляйте ими сильно. ​
 +
 +  * **Осознавайте как выглядит ваш текст визуально**. Блоки текста меньшего размера воспринимать проще. Разбивайте текст на абзацы,​ длинные предложения - на несколько более коротких. (Сравните объем внимания,​ который требуется для восприятия страницы текста Толстого или несколько постов в блогах).
 +    * Короткие предложения нужны для ясности и для передачи эмоций. Чтобы передать бесконечную печаль Иисуса при известии о смерти Лазаря автор Библии написал самое короткое предложение - из двух слов: «Иисус плакал». ​
 +    * Комбинируйте предложения различной длины - они помогут создать ритм. Тоже правило касается и абзацев. ​
 +    * Пример:​ В книге 1985 Гари Провост создал следующую демонстрацию того, что происходит,​ когда автор экспериментирует с длиной предложений:​\\
 +//«В этом предложении пять слов. А вот еще пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите,​ что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит,​ как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.\\
 +\\
 +Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения,​ и я создаю музыку. Музыка. Письмо поет. У него приятный ритм, мелодика,​ гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины.\\
 +\\
 +А иногда,​ когда я уверен,​ что читатель отдохнул,​ я увлеку его фразой подлиннее,​ фразой,​ полной энергии,​ фразой-крещендо,​ с барабанной дробью,​ с ударами тарелок,​ со звуками,​ которые говорят:​ послушай,​ это что-то важное».//​
 + 
 +  * Играйте со словами.
 +
 +  * Убирайте штампы.
 +
 +  * Осознавайте структуру текста:​ после каждого предложения спрашивайте себя - что ваш читатель хочет знать дальше?​
 +
 +To be continued. ​
 +