Содержание

Некоторые принципы Writing

DO's (Как Надо)

Не изменяйте своему голосу ради придмета. Где это возможно, пишите от первого листа - это обычно выходит более естественно. Relax and write with confidence and in a way that comes easily and naturally. Sometimes this will mean discarding the first few paragraphs until you start writing naturally. “Never say anything in writing that you wouldn’t comfortably say in conversation” (Zinsser, 27).

Когда любишь кого-то, стараешься узнать его поближе, сделать так, чтобы ему было хорошо. И все остальные советы (ясность, структура текста, увлекательность) по большей части вытекают из этого положения.

Ясность письма приходит от ясности мышления.

Вы можете не думать об этом в процессе письма, чтобы не прерывать поток, но после пройдитесь новым взглядом по тексту и избавьтесь от лишних слов.

Привычку использовать несколько слов там, где одного слова было бы достаточно, можно проиллюстрировать на следующих примерах: «достаточное число» вместо «достаточно», «в настоящий момент» вместо «сейчас», «в непосредственной близости» вместо «рядом».

Не лучше ли выбрать один сильный глагол, чем злоупотреблять наречиями с аналогичным значением? Не пишите, «радио громко орало» - глагол «орать» уже подразумевает громкость. Не пишите «человек крепко сжал зубы» - по другому сжать зубы просто невозможно.

DON'Ts (Как Не Надо)

Pоssible's (Как возможно, но не обязательно)

Следующие советы относятся к ОСОЗНАНИЮ того, как вы пользуетесь разными элементами текста:

«В этом предложении пять слов. А вот еще пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.

Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поет. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины.

А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное».

To be continued.