личные инструменты

Заявление о личной миссии

Заявление о личной миссии (personal mission statement) — одно или несколько предложений, в которых заявляющий формулирует осознаваемый смысл своей жизни. Как правило, заявление содержит упоминания о личных ценностях. В каком-то смысле, заявление о миссии является наследником девизов — фраз, описывающих намерение или мотивацию социальных групп.

В чем отличие миссии от видения?

Миссия — это короткое ценностное определение того, что вы делаете. Видение – это то, к чему вас приводит систематическое исполнение вашей миссии, конкретная ситуация через определенный срок, к которой вы хотите придти. Видение может меняться много раз, миссия может оставаться неизменной на протяжении десятилетий и совершенно не привязана к срокам.

Зачем нужно заявление о миссии?

Основная цель заявления о миссии — напоминать о смысле жизни и служить инструментом для принятия решений. Стивен Кови писал, что если вы не основываете ваши цели на вашей миссии, вы можете карабкаться по лестнице успеха только для того, чтобы обнаружить, что вы оказались не в том здании. Карлос Кастанеда вложил в уста Дона Хуана фразу о том, что прежде чем пойти по какой-то дороге спроси себя, есть ли у этой дороги сердце. «Спросить, если у дороги сердце» —  это сверить направление с собственной миссией и понять, совпадают ли направления или нет.

Что такое «хорошее заявление о миссии»?

  • Короткое (либо у вас очень хорошая память).
  • Аутентичное — это не просто абстрактные слова, оно имеет непосредственное отношение к вам.
  • Операциональное — может служить базисом для принятия решений.
  • …? (список не полон)

Как сформулировать заявление о миссии?

Все, что нужно - это ответить себе на очень простые и одновременно самые сложные вопросы:

  • Миссия – «Что я делаю?»
  • Видение – «Куда я иду (хочу придти)?»
  • Ценности – «Что для меня важно?»

Как отвечать?

1. Максимально ясно и просто (но не проще, чем нужно), без «воды», своими словами, которые близки и понятны вам самим.
2. Очень лично. Эта небольшая страничка текста должна описывать именно вас, а не просто какого-то абстрактного хорошего человека.
3. Этот текст (или просто несколько сформулированных слов) должны давать ощущение вектора, компаса для движения.

Несколько рекомендаций:

  • Возможно, вам будет проще формулировать миссию, если вначале вы сформулируете свои ценности. В любом случае, миссия и и ценности должны быть взаимосвязаны, дополнять друг друга.
  • "Концепция ежа" Джима Коллинза помогает найти подход к своей миссии (или миссии компании). Коллинз говорит о том, что миссия находится на пересечение трех кругов:
    • WANT = ХОЧУ (к чему у вас есть страсть, что вы не можете не делать)
    • CAN = МОГУ (к чему у вас есть талант)
    • NEED = НУЖНО (что представляет ценность для окружающего мира)

Другие методы нахождения миссии:

  • Вопросы для нахождения страсти от Шерил Ричардсон (по-английски)