личные инструменты

Миссия организации

Заявление о миссии (mission statement) - короткое ценностное заявление, отражающее смысл существования организации.

  • Уникальность. Миссия и ценности компании должны выделять ее среди других компаний сектора и отражать ее стратегический фокус, направление развития.
  • Долгосрочность. В процессе разработки миссии необходимо отделить «вечное» от «приходящего», используя максимально большой временной горизонт.
  • Запоминаемость. Миссию, которую невозможно запомнить, скорее всего, не стоит писать.
  • Красота. Миссия не должна вызывать лишних вопросов и не «резать глаз». Формулировки должны быть яркими, но в то же время аккуратными.
  • Имплицитность. Миссия не обязательно должна быть понятна сама по себе (экплицитна), без дополнительных объяснений. Текст миссии скорее должен многое подразумевать, он должен быть пронизан важными, ценностными словами, уже используемыми в организации и употребленными в нужной взаимосвязи.
  • Правдивость. Заявление о мисии отражает реальный внутренний источник энтузиазма, страсть сотрудников компаниию.

Примеры корпоративных миссий