личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
galloway-outline [2007/09/02 08:52] thecroaker |
galloway-outline [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Тимоти Голви, "Работа как внутренняя игра" (конспект) ====== | ====== Тимоти Голви, "Работа как внутренняя игра" (конспект) ====== | ||
- | Основные инструменты коучинга для Внутренней Игры | + | === Основные инструменты коучинга для Внутренней Игры === |
+ | ** | ||
+ | 1. Транспонирование (поставить себя на место другого)**.\\ | ||
+ | Один из базовых инструментах коучинга - поставить себя на место клиента ("ты не можешь судить о другом человеке, пока не прошел милю в его ботинках"). Этому же приему коуч учит и своих клиентов: поставьте себя на место ключевых людей, с которыми вы взаимодействуете. Тем самым повышается осознание ситуации, появляется возможность посмотреть на нее из другой перспективы.\\ | ||
- | 1. Транспонирование (поставить себя на место другого). | + | **2. СТОП.**\\ |
- | Один из базовых инструментах коучинга - поставить себя на место клиента ("ты не можешь судить о другом человеке, пока не прошел милю в его ботинках"). Этому же приему коуч учит и своих клиентов: поставьте себя на место ключевых людей, с которыми вы взаимодействуете. Тем самым повышается осознание ситуации, появляется возможность посмотреть на нее из другой перспективы. | + | Коучинг как момент остановки и осмысления ситуации, чтобы двигаться дальше.\\ |
- | 2. СТОП. | + | ** |
- | Коучинг как момент остановки и осмысления ситуации, чтобы двигаться дальше. | + | 3. Фокус на критически важных переменных.**\\ |
+ | Для любой ситуации или деятельности можно выявить критически важные переменные. Лучше ограничиться семью переменными. Переменная - это не указание сделать что-то. Это фокус внимания. Если воспользоваться примером из тенниса, то движение теннисного мяча можно рассматривать как общую переменную со скоростью, направлением, вращением и высотой в качества подпеременных.\\ | ||
- | 3. Фокус на критически важных переменных. | + | ** |
- | Для любой ситуации или деятельности можно выявить критически важные переменные. Лучше ограничиться семью переменными. Переменная - это не указание сделать что-то. Это фокус внимания. Если воспользоваться примером из тенниса, то движение теннисного мяча можно рассматривать как общую переменную со скоростью, направлением, вращением и высотой в качества подпеременных. | + | 4. Контрольные вопросы - указание на критические переменные.**\\ |
+ | - Что здесь находится вне вашего контроля?\\ | ||
+ | - Что вы пытались контролировать?\\ | ||
+ | - Что бы вы могли контролировать из того, что сейчас находится вне вашего контроля?\\ | ||
- | 4. Контрольные вопросы - указание на критические переменные. | + | //Вопросы на осознание://\\ |
+ | - Что происходит?\\ | ||
+ | - Что на первом плане?\\ | ||
+ | - Что вы понимаете в ситуации, что не понимаете?\\ | ||
+ | - Как бы вы сформулировали основную проблему?\\ | ||
+ | - Как бы вы определили задачу?\\ | ||
- | - Что здесь находится вне вашего контроля? | + | //Вопросы о выборе://\\ |
+ | - Чего вы **действительно** хотите?\\ | ||
+ | - Почему вы хотите это сделать?\\ | ||
+ | - Каковы выгоды от А?\\ | ||
+ | - Что будет, если не сделать А?\\ | ||
+ | - Что будет, если этого не делать через n месяцев, лет?\\ | ||
+ | - Для кого или для чего вы это делаете?\\ | ||
+ | - Что будет означать успех?\\ | ||
+ | - Какие альтернативные возможности вы можете рассмотреть?\\ | ||
+ | // | ||
+ | Вопросы о доверии (=творческое решение проблемы)://\\ | ||
+ | - Если бы в вашем распоряжении были любые способы, как бы вы это делали?\\ | ||
+ | - Удавалось ли вам раньше добиваться успеха при решении сходных проблем?\\ | ||
+ | - Какие свои качества, способности вы использовали в подобной ситуации в наилучшем случае?\\ | ||
+ | - Каков самый сложный аспект этого задания?\\ | ||
+ | - Какими вам видятся первые шаги?\\ | ||
+ | - Насколько вам удобно? Чувствуете ли вы себя уверенно?\\ | ||
+ | - Что вам нужно, чтобы почувствовать себя удобнее, увереннее?\\ | ||
+ | - Куда бы вы могли обратиться за помощью при решении данной задачи?\\ | ||
+ | **\\ | ||
- | - Что вы пытались контролировать? | + | 5. Обратная связь.**\\ |
+ | - Основана на наблюдении фактов\\ | ||
+ | - Направлена на действие, а не на его исполнителя\\ | ||
+ | - Цель - усилить осознание или подтолкнуть мысль клиента\\ | ||
+ | - Проведена по стандартам, о которых заранее договорились\\ | ||
+ | - Проведена в интересах мобильности, т.е. большей ясности или будущего действия.\\ | ||
- | - Что бы вы могли контролировать из того, что сейчас находится вне вашего контроля? | + | === Еще цитаты: === |
- | + | **Коучинг как неделание:**\\ | |
- | Вопросы на осознание: | + | "Нет ничего плохого, если у коуч-консультанта есть экспертные знания по данному предмету, если только они не используются для того, чтобы заставить подопечного чувствовать себя дураком, или помешать ему учиться. Когда вы много знаете, начать учить очень легко. Но коучинг заключается не в том, чтобы говорить клиенту о том, что вы знаете, а в том, чтобы помочь ему обнаружить то, что он уже знает или может узнать для себя. Преподавание требует значительного времени и может рассматриваться как передачу знаний. Коучинг же можно рассматривать не как процесс сложения, а как процесс //вычитания// или //отучения// от того, что мешает движению вперед к намеченной цели."\\ |
- | + | ** | |
- | - Что происходит? | + | Прислушиваемся к ощущаемому желанию:**\\ |
- | + | - Чего вы //действительно// хотите?\\ | |
- | - Что на первом плане? | + | - Насколько ясно вы представляете себе то, чего вы хотите?\\ |
- | + | - Насколько сильно вы ощущаете себя связанным с вашей страстью, с неиссякаемым источником вашего желания?\\ | |
- | - Что вы понимаете в ситуации, что не понимаете? | + | - Чувствовали ли вы себя когда-нибудь более связанным? Когда и с чем?\\ |
- | + | - Откуда исходят ваши желания - из мыслей или из чувств?\\ | |
- | - Как бы вы сформулировали основную проблему? | + | - Насколько хорошо вы можете отличить свои желания от ожиданий других людей?\\ |
- | + | - В какой степени вы ощущаете, что "рулите" своими желаниями, или они руководят вами?\\ | |
- | - Как бы вы определили задачу? | + | - Чувствуете ли вы себя //свободным// во время работы? \\ |
- | + | - Что для вас означает быть свободным?\\ | |
- | + | ||
- | Вопросы о выборе: | + | |
- | + | ||
- | - Чего вы действительно хотите? | + | |
- | + | ||
- | - Почему вы хотите это сделать? | + | |
- | + | ||
- | - Каковы выгоды от А? | + | |
- | + | ||
- | - Что будет, если не сделать А? | + | |
- | + | ||
- | - Что будет, если этого не делать через n месяцев, лет? | + | |
- | + | ||
- | - Для кого или для чего вы это делаете? | + | |
- | + | ||
- | - Что будет означать успех? | + | |
- | + | ||
- | - Какие альтернативные возможности вы можете рассмотреть? | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Вопросы о доверии (=творческое решение проблемы): | + | |
- | + | ||
- | - Если бы вы могли сделать это любым способом, как бы вы это делали? | + | |
- | + | ||
- | - Удавалось ли вам раньше добиваться успеха при решении сходных проблем? | + | |
- | + | ||
- | - Какие свои качества, способности вы использовали в подобной ситуации в наилучшем случае? | + | |
- | + | ||
- | - Каков самый сложный аспект этого задания? | + | |
- | + | ||
- | - Какими вам видятся первые шаги? | + | |
- | + | ||
- | - Насколько вам удобно? Чувствуете ли вы себя уверенно? | + | |
- | + | ||
- | - Что вам нужно, чтобы почувствовать себя удобнее, увереннее? | + | |
- | + | ||
- | - Куда бы вы могли обратиться за помощью при решении данной задачи? | + | |
- | + | ||
- | 5. Обратная связь. | + | |
- | + | ||
- | - Основана на наблюдении фактов | + | |
- | + | ||
- | - Направлена на действие, а не на его исполнителя | + | |
- | + | ||
- | - Цель - усилить осознание или подтолкнуть мысль клиента | + | |
- | + | ||
- | - Проведена по стандартам, о которых заранее договорились | + | |
- | + | ||
- | - Проведена в интересах мобильности, т.е. большей ясности или будущего действия. | + | |
+ | "В спорте всегда было ясно, что отличные результаты требуют желания. Талант и ум без сердца никогда не победят".\\ | ||
+ | "Хочу ли я работать или работа - это то, что я делаю когда прекращаю делать то, что я хочу?"\\ | ||
+ | "Пока я определяю работу как то, что совершается вне меня, это неизбежно будет одномерная награда. Но когда я признаю, что работа оказывает явное влияние на работника, это уже многомерная игра."\\ "Порыв к свободной работе - это не просто свобода от внешних ограничений. Это не просто свобода от избытка требований или недостатка ресурсов. Это означает достижение как внешней так и внутренней мобильности. Это свобода радоваться, расти и реализовываться. Это свобода самого себя, который с рождения хотел радоваться и учиться во всем, что бы он не делал. Очень легко утратить контакт с нашей природной сущностью перед лицом внешних требований и особенно тогда, когда важные институты или люди говорят нам, что они важнее всего. Когда мы окружены этой идеей в течение многих лет со всех сторон, трудно не начать верить в это и забыть себя.<...> Ясно, единственный способ исправить ситуацию - стать самому себе близким другом." |