личные инструменты

Вопросы задаваемые Лапину

Сгруппированные по лекциям «Беседах ни о чём»

№27. Повернуть колесо закона. Выйти из круга сансары. (03.02.2003)

  1. Много лет назад я совершил подлость. Потом почти забыл. Последнее время часто вспоминаю, и меня это давит. Что делать? (1:00)
  2. Я абсолютно верю что есть связь между моими поступками и событиями жизни, но теперь существует некий перекос. Все претензии, которые предъявляют мне, я стараюсь удовлетворить. Бизнес так вести невозможно. Мною движет не некая объекивность, а страх, что в старости откинуться ноги. (6:56).
  3. Полтора года назад у меня был личный конфликт с одним человеком. Я была искренна, но с этической стороны небезупречна. Напряжения между нами существует по сей день. Мне это мешает. Я просила несколько раз прощения, делала перепросмотр, но сегодня мне этот конфликт опять снился. Что ещё я могу сделать? (7:35)
  4. Раньше любое дело было по плечу. Теперь, значит, ниже. Вырос ли я духовно? (~17:00)
  5. Сегодня во сне я отрубила голову десятку человек. Давайте обсудим это. (17:40)
  6. Как быть сейчас? У Бога есть 10 заповедей. Не убей, не сквернословь, не изменяй (Лапин: таких нет). А у Ошо и восточных людей заниматься сексом с женщинами и мужчинами это в порядке вещей. Как всё-таки жить по законам Бога и законам Востока? Как теперь жить, кому сейчас верить? (~20:00)
  7. Мне не снятся сны вообще. Как с этим быть. Хорошо это или плохо? Я бы тоже на вашей астральной тусовке побыл. Хочу чтобы мне сны снились (24:30)
  8. Мне сниться трижды этот сон. Я вылез из своих кальсон (?)… он перед глазами слово колесо. Может это раскручивается колесо судьбы? (27:55)
  9. В детстве я любил, проснувшись, некоторое время притворяться спящим, в том числе перед самим собой, и даже пытался опять заснуть. Недавно встретил „пробуждённого”, который пытается опять стать обычным „спящим”. Есть ли у него шанс? (29:10)
  10. Раньше моей жизненной стратегией была активность, теперь я начал понимать важность пассивного отношения к жизни. Можно ли признать стратегию пассивного приятия всего и наименьшей активности оптимальной? (34:35)
  11. В одной книге по йоге автор говорит о том, что сатья (правдивость) не должна входить в противоречие с ахимсой. Что вы можете сказать об этом? (41:00)
  12. Что такое ответственность? (47:10)
  13. Моя подруга невысыпается. Из-за рукоблудия во время сна. Чем ей лучше мазать перед сном руки, горчицей или фенолгоном? (48:00)
  14. Что такое честность? Что такое похоть? (50:50)
  15. Это действительно, что в России сосредоточены люди, которые (а) всегда опаздывают, (б) всегда новровят обмануть, (в) не любят работать, (г) боятся правды о себе и стране? Правда ли что нация наша скоро сократится в 10 раз? А вообще, есть ли на планете страны, где люди лучше значительно? (1:05:00)
  16. Мясокомбинат в иерархии развития личности это где? И как из этого круга выйти? (1:07:00)

№14. Взрыв изнутри. Измена. Страх. (08.10.2002 )

  1. Как трансформировать свое внутреннее сознание, я в каждой женщине вижу полового секс-партнера? А хочется думать по-другому и жить так же.
  2. Разрушается ли энергетика пищи при приготовлении ее в микроволновке?
  3. Недавно, две недели назад у меня украли паспорт, документы. И в субботу позавечера мне звонит девушка из другого района Москвы, чтобы я приехал через 2 недели за ним. Это что означает, Бог мне помог, или Бог меня наказал? Значит Бог все-таки есть, но мы его не видим?
  4. Я не выношу с детства жадных людей. Саму меня можно в полном смысле назвать транжирой. Люблю делать людям подарки. А вот мужчины мне встречаются, мягко говоря, не очень щедрые. Может причина все-таки во мне? Что мне нужно сделать с собой чтобы притягивать щедрых?
  5. Андрей у меня горе. Я не знаю как быть я не знаю что делать. Но недавно, я узнал, что моя девушка спит с другой Девушко. Она мне изменяет или нет? Или лучше с женщиной, чем с мужчиной?
  6. Как научиться преодолевать физическую боль, не терять осознанность? Как освободиться от страха перед физической болью?
  7. Сегодня день рождения Эразма Роттердамского. Хотелось бы узнать ваше отношение к «Глупости». Не кажется ли вам, что её ценность несколько преувеличенаё?
  8. Возможно ли прекращение всех войн во всём мире?

№1. Соединение личного намерения с Намерением Вселенной. (29.07.2002)

Полный скрипт лекции лежит здесь.

  1. «Вопрос — в чем разница мужского и женского способов восприятия и сознания. Быть мужчиной и женщиной. Самореализация. В чем отличия?»
  2. «Что вы думаете о сексе без любви? Когда один терпит другого и позволяет себя любить… и как это может отразиться на последующей жизни»
  3. «Почему во время дыхательных техник глючит тело?» 00:21
  4. «Что такое жизненные принципы, есть ли они, какие именно и на хрена они нужны» (это третий вопрос.)
  5. «Часто люди, которые думают, что дышат диафрагмой, никак не дышат грудной клеткой. От этого плечи фиксируются вверху, провисают. Как избавиться?» 00:37
  6. «Является ли намерение функцией сознания?» 00:40
  7. «В чем ценность практики отдавания? Не уменьшение ли это собственной энергии?»
  8. «Тантрический секс, что это?»

№20. Учитель, ученик и завуч. Выбор. Любовь. Заповеди. (16.12.2002)

  1. Можно ли рости социально, а параллельно духовно. Как развивать обе стороны? (0:40)
  2. Может ли человек сам справиться с социофобией? Если да то как, и что можно назвать полным избавлением от неё? (10:40)
  3. Можно ли сексом не заниматься вообще? У меня воздержание уже полтора месяца. Мне из-за того, что я терплю, просто нету возможности […]. Хорошо это или плохо? Если плохо, как мне помочь, как быть, и кто может мне помочь? (11:40)
  4. Известно, что большую часть всех анкет можно заменить единственным вопросом дающем представление и о поле, и о возрасте, и о социальном уровне человека. Уважаемый лектор, а что для вас означает выражение „Пойти погулять”? (21:55)
  5. На чём базируется способность или неспособность легко выбирать? Есть люди, которые легко и быстро принимают решения, а есть те, у кого в жизни проблема выбора. (26:00)
  6. Имеет ли смысл девственнику посетить ваш 3-хдневный семинар? (34:55)
  7. Читая Гурджиева, я встретил фразу, суть которой в том, что „если ученик не сможет украсть знание у учителя, то он нем может и взять его”. Что это обозначет, на наглядных простых примерах (на всякий случай кошелёк я оставил дома). И ещё, по контексту мысли господина Гурджиева вместо слова украсть напрашивается слово [..эыге..]. По меткому выражению нашего взводного, украсть так, чтобы невозможно было найти украденого? (37:20)
  8. Не является ли культ личной силы той самой ограничивающей идей, перкрывающей возможность испытывать любовь и любить? Или же болезнь собственичеством суть неизбежное подростковое заблуждение, и растворённость в атмане это испытывание любви, растворение личности, недостижимое без опыта эгоизма, собств[….]? (46:16)
  9. Как насчёт многожёнства и многомужества? (57:30)
  10. В Библии тантрические и прочие традиции называются языческими, раздражающими Бога. (1:01:00)

№51. Преодолеть болезнь усилий. Неуверенность. Ревность. Агрессия. (10.11.2003)

  1. Какие основные ошибки встречаются в медитационной практике? (0:20)
  2. Когда тебе очень дорог, близок, когда тебе он очень нравится, или даже когда ты его любишь, очень трудно говорить ласковые слова, даже просто подойти и обнять, почему тебя какая-то сила останавливает. Только стоишь и смотришь на этого человека. (18:25)
  3. Я иногда кажусь себе полным ничтожеством. Как повысить самооценку? И нужно ли это делать?(30:10)
  4. Почему после семинара я чувствую себя уставшей? … У меня особенно ноют икры и плечи. Я много ем и сплю. Но это ощущение всё не проходит. Мне уже кажется, что моё состояние с семинаром никак не связано. (39:45)
  5. Ревность и агрессия. Как с ней справляться? (45:00)
  6. Как применить восьмеричный путь Пантаджали, если вы не можете его исполнить? (58:53)
  7. Расскажите, как к еде можно относиться как к практике? Большое человеческое спасибо. (1:07:50)

№10. Сексуальный драйв. Повышение самооценки. Гордыня. (30.09.2002)

  1. Как работать с гордостью? (1:00)
  2. Какая разница между гордостью и гордыней? (16:00)
  3. Скажите что делать с сексуальной энергией, особенно когда её накопилось много? И теперь так и распирает.
  4. «Не помогай другим, а помоги себя сначала». А как быть с бодхисатвами, которые дали обет помогать другим? (39:00)
  5. Можно ли состояние просветления объективно диагностировать с помощью приборов? (53:00)
  6. Кем ты себя считаешь? (1:01:30)
  7. У меня, как говорят мои близкие, сильно занижена самооценка. Как с этим бороться? (1:06:00)
  8. Я сильно привязываюсь к женщинам. И кажется что лучше этой нет никого… Как с этим бороться? (1:06:30)(¡отличный отрывок!)

№16. По ту сторону смерти. Объективное искусство. «Стоп». (18.11.2002)

  1. Обладает ли музыка объективным воздействием? (1:00)
  2. После поездки в Индию чешется всё тело. Обошёл всех врачей, они говорят, что я до бесстыдства здоров. Что делать? Можно ли использовать эту ситуацию для развития? (19:00)
  3. Почему ты так часто весело и спокойно говоришь о смерти? Ты прикалываешься или нет? А ведь много людей, которые тяжело это переживают, а ещё больше это смерть своих родных, друзей и близких. […] ухудешния здоровья и своей смерти? (29:30)
  4. Аборт, это плохо? (35:00)
  5. Почему, если смерть не страшна, то к ней не стремятся? (49:10)
  6. Андрей, многие новые люди на тантру ездят ради того, чтобы познакомиться и разнообразить сэкс. А многие становятся страшными фанатами до мозга костей. Хорошо это или плохо? (54:30)
  7. А безопасный секс по тантре, хорошо ли это. Не станет ли презерватив прокладкой в обмене энергией? (1:12:00)

№18. Истина сзади. Внимание - в затылок. Сверхусилие. (02.12.2002)

  1. Включает ли любовь понятие долга? (50:00)
  2. Что такое иллюзия, и как её использовать? (50:14)
  3. Говорят мы много дышим. Есть много способов, но какой всё-таки правильный? (55:30)
  4. Что плохого в том, что несовершенное сознание после смерти «разрывается» на куски? Почему во многих практиках целью является сохраниение целостного сознания после смерти, в чём разница? (59:30)
  5. Что такое судьба, можно ли её изменить? (1:03:15)
  6. Как сжечь негативную карму? (1:12:50)

Unsorted

  1. Как сохранить такие качества, как мягкость и нежность, когда развиваешь жесткость и твердость? (смотреть)

См. также