личные инструменты

Это старая версия документа.


Игры Нового кода

Игры Нового кода – это адаптация Джоном Гриндером технологии perceptual sensory training или split awareness training, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb).

Основная цель игры – вызвать у игрока т.н. "бесконтекстное высокопродуктивное состояние".

Принципы устройства игр

Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям:

Классические критерии по Д.Гриндеру:

1. Задействованы оба полушария.

2. Параллельный процессинг – два или больше действия должны выполняться одновременно, создавая параллельную нагрузку на мозг.

3. Все модальности (на вход и на выход) – это значит, что в игре мы стараемся задействовать визуальную, аудиальну и кинестетическую системы, а также логику. Причем не только на вход, но и на выход.

4. Минимальное мышечное напряжение – игра должна быть такова, что в нее можно играть 15-20 минут, не уставая. Чем сильнее вы расслабитесь в процессе игры, сохраняя высокий тонус – тем лучше.

5. Масштабируемость – возможность делать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей игрока. Необходимо для создания и поддержания потока.

6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент.

Также важно:

7. Это должна быть игра, т.е. она должна содержать элемент непредсказуемости. Это не просто рутина. Например, сам по себе «Алфавит» с бумажной таблицей — рутина. Игрой его делает возможность произвольно менять таблицу по понятному алгоритму.

8. В игре должен быть элемент диссонанса, смешения сигнала и шума. Например, в «Алфавите» это правило «Л под П, П под Л», в «НАСА» — отвлекающие касания и звуки, в «Радуге» — несовпадения названий цветов.

Электронные игры

Все нижеперечисленные игры подходят для индивидуального применения.

Парные/групповые игры

Игры в процессе разработки

Альтернативы игр

Ссылки